В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
10071927
10071927
04.03.2022 07:17 •  Обществознание

Задание 3. Прочитайте отрывки из текстов и ответьте на во А) «По-видимому, на рубеже двух тысячелетий, по христианскому летосчислению, человечество должно осуществить радикальный поворот к к каким-то новым формам цивилизационного развития.

Некоторые философы и футурологи сравнивают современные процессы с

изменениями, которые пережило человечество при переходе от каменного

к железному веку. Эта точка зрения имеет глубокие основания, если

учесть, что решения глобальных проблем предполагают конечную транс-

формацию ранее принятых стратегий человеческой жизнедеятельности.

Любой новый тип цивилизационного развития требует выработки новых

ценностей, новых мировоззренческих ориентиров. Необходим пересмотр

прежнего отношения к природе, идеалов господства, ориентированных на

силовое преобразование природного и социального мира, необходима вы-

работка новых идеалов человеческой деятельности, нового понимания

перспектив человека. <…>

Выход состоит не в отказе от научно-технического прогресса, а в придании ему гуманистического измерения, что, в свою очередь, ставит проблему нового типа научной рациональности, включающей в себя в явном виде гуманистические ориентиры и ценности».

(Стёпин, В.С.).

1. Какие преобразования необходимы для преодоления кризиса техногенной цивилизации?

2. В чём принципиальное отличие зарождающейся антропогенной цивилизации от техногенной?

Б) «Забыли? А кто здесь же, на этом самом диване, с пеной у рта кричал, что мы, инженеры и изобретатели, своими открытиями ускоряем

пульс общественной жизни до горячечной скорости? Кто сравнивал эту

жизнь с состоянием животного, заключенного в банку с кислородом? О, я отлично помню, какой страшный перечень детей двадцатого века, неврастеников, сумасшедших, переутомленных, самоубийц, кидали вы в глаза этим самым благодетелям рода человеческого. Телеграф, телефон, стодвадцативерстные поезда, говорили вы, сократили расстояние до minimum'a, -уничтожили его... Время вздорожало до того, что скоро начнут ночь превращать в день, ибо уже чувствуется потребность в такой удвоенной жизни. Сделка, требовавшая раньше целых месяцев, теперь оканчивается в пять минут. Но уж и эта чертовская скорость не удовлетворяет нашему нетерпению... Скоро мы будем видеть друг друга по проволоке на расстоянии сотен и тысяч верст!.. А между тем всего пятьдесят лет тому назад наши предки, собираясь из деревни в губернию, не спеша служили молебен и пускались в путь с запасом, достаточным для полярной экспедиции... И мы несемся сломя голову вперед и вперед, оглушенные грохотом и треском чудовищных машин, одуревшие от этой бешеной скачки, с раздраженными нервами, извращенными вкусами и тысячами новых болезней... Помните, доктор? Все это ваши собственные слова, поборник благодетельного прогресса!

(Куприн, А.И.)

1. Какие негативные последствия установок техногенной цивилизации

выделяются в тексте?

2. В чём причина отсутствия аналогичных явлений в космогенной цивилизации?

Показать ответ
Ответ:
Маринет346665
Маринет346665
05.06.2022 16:39
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»    


С2. 
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.  


С3. 
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.  


С4. 
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?   

Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.   

Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.  


С5. 
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.  


С6. 

- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.

- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
shornikauvladi
shornikauvladi
18.04.2023 12:19
Вероятно, образовательная концепция Джэрома Брунер и Джозефа Шваб будет более полезной для ребенка, так как ученики прямо вовлечены в образовательный процесс. Возможность быть ученым и писаталем пробуждает в них интерес, и в отличии от первой концепции, где им нужно просто учить все. 

Устные методы или "метод формирования сознания" (посредством беседы, рассказа), Практические методы или "метод формирования поведения" (выполнение упражнений, практика, тренировка), Наглядные методы или "метод формирования чувств" (иллюстрирование), 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота