В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Задание 3. Прочитайте высказывание известного философа XIX в. В. С. Соловьева. Вспомните материал по истории XIX в. Какие события позволили автору утверждать, что «принцип национальностей сделался ходячею европейскою идеей»? Как, по мнению автора, изменяется сущность национальной идеи? В каком случае она имеет положительную окраску, а в каком — отрицательную?

«Разделение людей на племена и нации, ослабленное до некоторой степени великими мировыми религиями и замененное делением на более широкие и более подвижные группы, возродилось в Европе с новой силой и стало утверждаться как сознательная и систематическая идея с начала истекающего (XIX) столетия... После наполеоновских войн принцип национальностей сделался ходячею европейскою идеей...
...Национальная идея заслуживает всякого уважения и симпатии, когда во имя ее защищались и освобождались народности слабые и угнетенные: в таких случаях принцип национальности совпадал с истинной справедливостью... Но, с другой стороны, это возбуждение национального самочувствия в каждом народе, особенно же в народах более крупных и сильных, благоприятствовало развитию народного эгоизма или национализма, который уже ничего общего со справедливостью не имеет...
...Всякая народность имеет право жить и свободно развивать свои силы, не нарушая таких же прав других народностей» (В. С. Соловьев. Национальный во в России).

Задание 4. Прочитайте выдержку из книги А. А. Бычкова, А. Ю. Низовского, П. Ю. Черносвитова «Загадки Древней Руси».
Какие проблемы существуют в определении понятия «этнос»? Как вы думаете, чем отличаются история сложения этноса и история его появления на исторической арене? Что должно объединять людей, входящих в один этнос?

«Еще раз подчеркнем: история сложения этноса — это одно, история его появления на исторической арене — возможно, совсем другое Похоже, что к славянам это относится в большей степени, чем ко многим другим народам Европы, и в этом состоит главная сложность их изучения.
Но прежде чем начать разговор о славянах как таковых, мы вынуждены сделать еще одно отступление на тему: что такое этнос! С сожалением приходится констатировать, что точного определения этого термина в научной среде до сих пор нет, хотя применяют его очень давно и широко. Всем понятно, что при этом подразумевается некое сообщество людей, объединенных какой- то совокупностью общих признаков, позволяющих отличить его от другого человеческого сообщества. Но что должно входить в эту совокупность? В результате каких исторических процессов эта совокупность могла сложиться? Сколько времени необходимо, чтобы она сложилась? Вот тут мнения ученых расходятся, и мы рискуем завязнуть в этом во надолго, если начнем перечислять все точки зрения. Так что лучше остановимся на том, с чем согласны почти все специалисты. Так вот, этнос — это сообщество людей, как минимум, владеющих общим языком и обладающих этническим самосознанием, то есть каждый член такого со¬общества может сказать о себе: я — русский, или я — китаец, или я — француз и т.д.
Однако это действительно минимум. Большинство специалистов считает, что у людей, входящих в единый этнос, должна быть еще и общая «картина мира». То есть в этническое сознание долж¬но входить понимание общности своего происхождения — хотя бы чисто мифологическое, например от одного легендарного предка или даже тотема; общности ранних этапов своей истории — пусть, опять-таки, фантастической; общности космогонических мифов. Отсюда — общность некоторых, наиболее важных черт материальной культуры, таких как общность погребального обряда, общность орнаментальных мотивов на различных изделиях, общность н конструкциях жилищ».

Показать ответ
Ответ:
larisa2912200
larisa2912200
21.06.2020 12:11

.Деятельность складывается из :

В)Действий

2.какое качество выражает пословица ''Умному весь мир родина'' :

Б)Интернационализм

3.Преодоление экологической угрозы обществу - это одна из проблем:

В)Глобальных

4.Как называется группа, которую её члены воспринимают как образцовую:

А)Референтная

5.Верны ли суждения об организации управления общественной жизнью :

А)Организация, регулирование, управление общественной жизнью осуществляется в духовной сфере ;

Б)Вопросы власти, госуд-ва решаются в экологической сфере

Г)Оба суждения не верны

6.К духовной жизни общества относятся:

В)Научное открытие

7.Запишите пропущенное слово в следующей фразе ''права включают в себя: А)Конституционное право (потому что права являются конституционными)

8.Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения :

Б)Право

9.Какая из перечисленных норм является моральной?

В)Право на неприкосновенность частной жизни

10.Источники идеи правового государства можно найти в:

А)Античном мире (вообще, подходят все варианты ответа, поскольку идеи складывались и в античности, и в средневековье, и в наши дни - но я отмечу раннее; сам термин появился в 19 веке)

11.Что включает в себя государство?

Б)Правоохранительные органы Д)Органы местного самоуправления Е)Прокуратуру

12.Слово '' конституция '' образовано от латинского, что означает :

А)Устройство

12.Когда была принята предшествовавшая нынешней Конституцией РФ. Конституция РСФСР :

В)В 1778г.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Акинаййй
Акинаййй
21.04.2022 16:37
Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить - Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Соблюдайте основные правила поведения на природе.

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему его родители и друзья.

4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота