ЗАДАНИЕ 6 (РАБОТА ПО ТЕКСТУ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА. ИЛЛІС ПРИМЕРАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕКСТА) - Вариант 1 6.1.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 6.1.2. Какой фактор обусловил готовность человечества на нынешнем этапе решать глобальные проблемы? Назовите и проиллюстрируйте примерами любые два ресурса решения глобальных проблем, которыми располагает, с точки зрения автора, в данный момент человечество. Сначала указывайте ресурс, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто Решение глобальных проблем — задача чрезвычайной важности и сложности, и пока нельзя сказать с уверенностью, что пути их преодоления найдены. По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы ни взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной Цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие действия могут общество, а также его природную среду. В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран. Единственный выход — в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции мирового сообщества и его природной среды. Необходимо, чтобы общечеловеческие интересы — предотвращение ядерной войны, смягчение экологического кризиса, пополнение ресурсов — преобладали над частными экономическими и политическими выгодами отдельных стран, корпораций и партий. В 1970-х гг века были введены в действие разного рода программы, начали работу местные, национальные и транснациональные организации, которые обусловили готовность к решению глобальных проблем. В настоящее время человечество располагает необходимыми ресурсами: экономическими и финансовыми, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей. Решение глобальных проблем возможно только совместными усилиями всех стран, координирующих свои действия на международном уровне. Самоизоляция и особенности развития не позволят отдельным странам остаться в стороне от экономического кризиса, ядерной войны, угрозы терроризма. Для решения глобальных проблем, преодоления опасности, угрожающей всему человечеству, необходимы дальнейшее усиление взаимосвязи многообразного современного мира, изменение взаимодействия с окружающей средой, отказ от культа потребления, выработка новых ценностей. Без соответствующих человеческих качеств, без глобальной ответственности каждого человека невозможно решение ни одной из глобальных проблем. Все проблемы слишком масштабны и сложны, чтобы с ними смогла справиться одна страна, лидерство одной державы не может обеспечить стабильный миропорядок и решение глобальных проблем Необходимо комплексное взаимодействие всего мирового сообщества.
20 ВЕК БЫЛ БОГАТ НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ И ИЗОБРЕТЕНИЯМИ НАПРИМЕР: автомобили, атомные станции, реактивные двигатели, телевизоры.
В то же время 20 век -эпоха тяжелых испытаний для человечества,таких как первая и Вторая мировая война.
Первая мировая война 1914-1918, Вторая - 1939-1945
... потому что Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 61 государство (80% населения земного шара) . Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн. чел. Общие людские потери достигли 50—55 млн. чел. , из них убито на фронтах 27 млн. чел. Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60—70% национального дохода воевавших государств.
1)Иван в возрасте 15 лет устроился на работу. Заработной платой он вправе распоряжаться, самостоятельно и купить он может любую вещь, без согласия родителей. Однако на покупки за деньги родителей он обязан спрашивать их одобрения.
2) Мария купила дорогой телефон, продавец дал ей подписать документы, но не поинтересовался ее возрастом. На тот момент Маше было 14 лет. Законна ли такая сделка? Нет, так как согласно вышеуказанной статье Мария является лишь частично дее и имеет право заключать сделку только после письменного согласия родителей