Задание 6. Стоит холодный, дождливый осенний день. Дует сильный ветер. Метеорологи прогнозируют приближение антициклона. Как изменится погода? (4 пункта)
Справедливость - понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём; в экономической науке - требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость. Является одной из основных категорий этики. Справедливость является важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания. Многократно обращались к проблеме справедливости такие мыслители, как Г. Спенсер, Дж. Локк. В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривалась как внутренний принцип существования природы, как физический, космический порядок, отразившийся в социальном порядке. Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости: Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов ("равным - за равное"). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц. Распределительная - требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию ("равное - равным, неравное - неравным", "каждому своё"). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является "начальником". Уравнительная справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная - принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации. Требования уравнительной и распределительной справедливости являются формальными, не определяя, кого следует считать равным или отличающимся, и не указывая на то, какие правила к кому применять. Различные ответы на эти вопросы дают различные концепции справедливости, которые дополняют формальное понятие справедливости содержательными требованиями и ценностями. Известный американский политический философ Джон Ролз в своей основополагающей работе "Теория справедливости" формулирует два основных принципа справедливости: 1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее широкого спектра основных свобод, совместимого с подобными свободами для других. 2) социальные и экономические различия должны быть устроены так, чтобы: (а) наибольшие преимущества от них получали бы наименее привилегированные члены общества в соответствии с приципом ответственности перед будущими поколениями (just savings principle) и принципом справедливого неравенства (the difference principle) (б) доступ к рабочим местам и государственным должностям должен быть открыт для всех на основе равенства возможностей. Социальная справедливость - один из распространённых общественных идеалов. Его конкретное содержание, а также название менялось на протяжении истории. Является одной из основных категорий левой идеологии. Согласно некоторым современным представлениям, реализация принципа на практике включает: равенство всех граждан перед законом обеспечение гарантий жизнедеятельности человека высокий уровень социальной защищённости. В частности, осуществление принципа социальной справедливости должно включать в себя: обеспечение работой каждого трудо достойную зарплату социальное обеспечение инвалидов и детей-сирот свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т. д.
Многих подростков/взрослых интересует вопрос: легко ли быть подростком? Мнения у всех абсолютно разные, но я попытаюсь ответить на этот вопрос со своей точки зрения, то есть с точки зрения подростка. В одном случае, быть подростком не составляет большого труда. Ведь у тебя нет как таковых домашних обязанностей, ты не должен думать о заработке, ведь всё это выполняют твои родители. Они ухаживают за тобой, одевают, кормят. Они всегда рядом и всегда готовы Подросток лишь должен быть уважителен и вежлив с ними, остальное они дадут ему взамен. Но в другом случае, быть подростком тяжело. Ведь ты должен упорно учиться (не просить ответы в знаниях ахпхахаха), думать о своём будущем и стараться расти вежливым и воспитанным человеком. Иногда на плечи подростков ложатся далеко не детские проблемы. Это относится детям из неблагополучных семкй/из детского дома. Конечно же, их подростковая жизнь намного тяжелее чем у тех, кто живёт в полноценной семье, полной любви и добра. Обобщая всё вышесказанное, я пришла к выводу, что быть подростком - тоже немалая ответственность.
Является одной из основных категорий этики.
Справедливость является важнейшей категорией социально-философской мысли, морального, правового и политического сознания. Многократно обращались к проблеме справедливости такие мыслители, как Г. Спенсер, Дж. Локк. В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривалась как внутренний принцип существования природы, как физический, космический порядок, отразившийся в социальном порядке.
Начиная с Аристотеля принято выделять два вида справедливости:
Уравнительная — относится к отношениям равноправных людей по поводу предметов ("равным - за равное"). Она относится не непосредственно к людям, а к их действиям, и требует равенства (эквивалентности) труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещения. Отношения уравнительной справедливости требуют участия, по меньшей мере, двух лиц.
Распределительная - требует пропорциональности в отношении к людям согласно тому или иному критерию ("равное - равным, неравное - неравным", "каждому своё"). Отношения распределительной справедливости требуют участия по меньшей мере трех людей, каждый из которых действует для достижения одной цели в рамках организованного сообщества. Один из этих людей, распределяющий, является "начальником".
Уравнительная справедливость является специфическим принципом частного права, тогда как распределительная - принципом публичного права, являющегося совокупностью правил государства как организации.
Требования уравнительной и распределительной справедливости являются формальными, не определяя, кого следует считать равным или отличающимся, и не указывая на то, какие правила к кому применять. Различные ответы на эти вопросы дают различные концепции справедливости, которые дополняют формальное понятие справедливости содержательными требованиями и ценностями.
Известный американский политический философ Джон Ролз в своей основополагающей работе "Теория справедливости" формулирует два основных принципа справедливости:
1) каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее широкого спектра основных свобод, совместимого с подобными свободами для других.
2) социальные и экономические различия должны быть устроены так, чтобы:
(а) наибольшие преимущества от них получали бы наименее привилегированные члены общества в соответствии с приципом ответственности перед будущими поколениями (just savings principle) и принципом справедливого неравенства (the difference principle)
(б) доступ к рабочим местам и государственным должностям должен быть открыт для всех на основе равенства возможностей.
Социальная справедливость - один из распространённых общественных идеалов. Его конкретное содержание, а также название менялось на протяжении истории. Является одной из основных категорий левой идеологии. Согласно некоторым современным представлениям, реализация принципа на практике включает:
равенство всех граждан перед законом
обеспечение гарантий жизнедеятельности человека
высокий уровень социальной защищённости.
В частности, осуществление принципа социальной справедливости должно включать в себя:
обеспечение работой каждого трудо
достойную зарплату
социальное обеспечение инвалидов и детей-сирот
свободный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и т. д.
В одном случае, быть подростком не составляет большого труда. Ведь у тебя нет как таковых домашних обязанностей, ты не должен думать о заработке, ведь всё это выполняют твои родители. Они ухаживают за тобой, одевают, кормят. Они всегда рядом и всегда готовы Подросток лишь должен быть уважителен и вежлив с ними, остальное они дадут ему взамен.
Но в другом случае, быть подростком тяжело. Ведь ты должен упорно учиться (не просить ответы в знаниях ахпхахаха), думать о своём будущем и стараться расти вежливым и воспитанным человеком. Иногда на плечи подростков ложатся далеко не детские проблемы. Это относится детям из неблагополучных семкй/из детского дома. Конечно же, их подростковая жизнь намного тяжелее чем у тех, кто живёт в полноценной семье, полной любви и добра.
Обобщая всё вышесказанное, я пришла к выводу, что быть подростком - тоже немалая ответственность.