Задание: Сейчас предлагаю вам составить правила доброжелательных отношений в вашем классе. Какие черты характера должны воспитывать в себе ваши одноклассники?
Мелкое нарушение порядка часто не влечет за собой негативных последствий для нарушителя в виде наказания. Следовательно, человек, чувствуя безнаказанность, начинает совершать все больше и больше мелких нарушений. В конце-концов это приведет к преступлению крупному, опасному. Пример: ребенок брал из стакана с милостыней в церкви 10 рублей всякий раз, когда проходил мимо. Ему ничего за это не было. Расслабившись, он однажды отобрал сумму побольше у бездомного. Ему опять все сошло с рук. В возрасте 17 лет мальчик ограбил магазин около своего дома. Когда его задержала полиция, он искренне не понимал, что такого плохого совершил.
Люди вообще склонны оценивать во всяком деле более обстановку и манеру обращения чем самое дело и нередко два человека, требующие от нас совершенно одного и того же, производят на нас диаметрально различные впечатления: один нам нравится, а другой напротив от себя отталкивает. Бывает даже так, что старающийся угодить оказывается для нас противнее чем тот, кто прямо нам противодействует. Легкий знак внимания, учтиво сделанное возражение и даже деликатный отказ нередко более возбудить в нас симпатию к человеку, чем даже услуга, сделанная грубо и неохотно.
Пример: ребенок брал из стакана с милостыней в церкви 10 рублей всякий раз, когда проходил мимо. Ему ничего за это не было. Расслабившись, он однажды отобрал сумму побольше у бездомного. Ему опять все сошло с рук. В возрасте 17 лет мальчик ограбил магазин около своего дома. Когда его задержала полиция, он искренне не понимал, что такого плохого совершил.