ЗАДАНИЕ: выполнить письменно вариант- тренинг по заданиям, вызвавшим наибольшие затруднения, при выполнении задания можно использовать любые источники.
НО! Наша задача- не искать готовые ответы в интернет, а повторить изученное, разобраться с трудными во потренироваться самостоятельно рассуждать!
Задание 5 – проверяет умение анализировать социальную ситуацию (вспомните, что значит понятие «социальный»)- анализ ваших работ выявил общее затруднение- не отвечаете на ВСЕ поставленные во формулируете не полный ответ
5.1. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!
Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации? Сложнее или легче делать уроки в ситуации дистанционного обучения?
5.2. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника (помните, на уроке мы смотрели отрывок из документального фильма про этого человека?- примечание мое, Марина Валерьевна). 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаяние. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.
Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на во может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества? (обосновать- значит не только написать ДА или НЕТ, а ответить на во ПОЧЕМУ ДА или ПОЧЕМУ нет)
Задание 8 – проверяет умение составления речевого высказывания- анализ ваших работ выявил общее затруднение- используете НЕ ВСЕ понятия, ваши предложения не являются ТЕКСТОМ, то есть не связаны друг с другом
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
8.1. Конституция РФ, права, обязанности, законодательная власть, исполнительная власть,
государственные символы.
8.2. Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта, столица субъекта (административный центр), одна из достопримечательностей субъекта.
2. Кто твои родители? Где они работают?
3. Нравятся ли и их профессия? Что рассказывает мама о своей работе? как выбирал профессию папа?
4. Как отдыхает ваша семья куда вы ездили ? где проводите воскресные дни? Как часто вы отдыхаете всей семьёй?
5. Как относятся родители к твоим друзьям? Что тебе нравится в твоих друзьях?
6. У тебя есть дедушка и бабушка? расскажи о них. Как ты считаешь, им нужна твоя и забота? Что нужно сделать, что бы они чувствовали, как ты их любишь и заботишься о них?
Массовая культура основывается на большей части населения, довольно быстро меняется, так как меняется вкусы и предпочтения народов и зрителей.
Элитарная культура основывается на самом привилегированным обществе. Элитарная культура доступна и понятна только для людей разбирающихся в данных темах культуры. Поэтому обычно человеку иногда бывает скучно смотреть художественные фильмы ( элитарный вид культуры)
Народная культура основывается на народе. Обычно ее производят неопытные, обычно люди , пример народной культуры - мемы.