В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olya75357
olya75357
04.01.2022 02:30 •  Обществознание

ЗАДАНИЕ: выполнить письменно вариант- тренинг по заданиям, вызвавшим наибольшие затруднения, при выполнении задания можно использовать любые источники.
НО! Наша задача- не искать готовые ответы в интернет, а повторить изученное, разобраться с трудными во потренироваться самостоятельно рассуждать!
Задание 5 – проверяет умение анализировать социальную ситуацию (вспомните, что значит понятие «социальный»)- анализ ваших работ выявил общее затруднение- не отвечаете на ВСЕ поставленные во формулируете не полный ответ
5.1. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!

Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации? Сложнее или легче делать уроки в ситуации дистанционного обучения?

5.2. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника (помните, на уроке мы смотрели отрывок из документального фильма про этого человека?- примечание мое, Марина Валерьевна). 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаяние. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.
Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на во может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества? (обосновать- значит не только написать ДА или НЕТ, а ответить на во ПОЧЕМУ ДА или ПОЧЕМУ нет)

Задание 8 – проверяет умение составления речевого высказывания- анализ ваших работ выявил общее затруднение- используете НЕ ВСЕ понятия, ваши предложения не являются ТЕКСТОМ, то есть не связаны друг с другом
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

8.1. Конституция РФ, права, обязанности, законодательная власть, исполнительная власть,
государственные символы.

8.2. Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта, столица субъекта (административный центр), одна из достопримечательностей субъекта.

Показать ответ
Ответ:
timursharipov2006
timursharipov2006
24.12.2021 11:36

Рынок труда — это сфера формирования с и предложения рабочей силы.  

Через рынок труда происходит продажа рабочей силы на определённый срок. Рынок труда характеризуется такими показателями, как численность экономически активного населения, численность людей, занятых в экономике, уровень безработицы. Особенностью рынка труда является то, что он имеет дело с особым ресурсом — «человеческим капиталом».

Экономически активное население (рабочая сила: занятые + безработные) — это население страны, включающее в себя занятых и безработных женщин и мужчин в возрасте от 15 лет.  В состав рабочей силы не включаются неработающие студенты, инвалиды, лица, занятые ведением домашнего хозяйства и т. д.  

Трудовые ресурсы (трудо население + иностранные трудовые мигранты) — более широкое понятие, это часть населения работать (в соответствии с трудовым законодательством), т.е. это люди, занятые экономической деятельностью, а также трудиться, но не работающие по тем или иным причинам, за исключением неработающих инвалидов.

Трудо население может быть:

в трудо возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно);

моложе/старше трудо возраста: работающие подростки до 16 лет и лиц а старше 54/59 лет.

С 2019 г. в связи с вступившей в законную силу пенсионной реформой начнёт меняться структура населения в трудо возрасте, верхняя возрастная планка будет постепенно повышаться и с 2028 г. достигнет 65/60 лет соответственно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lordd007
lordd007
11.03.2023 12:46
1. равенство. речь идет о равноценности голосов избирателей, независимо от социального статуса, финансового положения, должностных привилегий или других частных признаков. также данный признак подразумевает относительное равенство по количеству избирателей в различных округах (абсолютное равенство недостижимо в связи с особенностями распределения плотности населения на территории государства).2. всеобщность.  аналогично первому пункту, право голоса предоставляется всем гражданам, независимо от национальности, пола, профессиональной принадлежности, уровня образования, дохода и пр. данный принцип имеет ряд ограничений – цензов, определяющих условия допуска избирателей к голосованию. на примере цензов можно особенно наглядно проследить эволюцию института выборов и демократии в целом. так в древней греции право голоса являлось привилегией свободных граждан. большинства стран демонстрирует яркие примеры ограничения в праве голоса на выборах различных групп населения – женщин, военнослужащих, студентов, представителей национальных меньшинств, малоимущих слоев населения, наемных рабочих, людей, проживающих на одном месте менее установленного срока, и т.д. на сегодняшний день большинство цензов отменено, т.к. фактически они являются дискриминацией по различным признакам. в российской федерации действуют следующие цензы для избирателей: возрастной (18 лет), недееспособности (признание психических заболеваний судебным решением), моральный (отбывание срока в местах лишения свободы на момент проведения очередных выборов), гражданство рф. для кандидатов этот список значительно больше, он включает цензы по возрасту, оседлости (проживанию на территории страны не менее определенного срока), республиканскому гражданству, образованию, уровню владения национальным языком, наличию судимости и предыдущим государственным должностям.3. прямое голосование.  предполагается отсутствие посредников между избирателем и кандидатом, т.е. избиратель самостоятельно принимает решение и голосует за конкретного кандидата (список кандидатов).4. тайное голосование.  этот принцип призван обеспечить свободу выбора и защитить избирателей от любых форм давления или подкупа. все эти признаки в совокупности позволяют говорить о демократических выборах, выполнение ключевых принципов минимизирует вероятность нарушений и фальсификаций, а также гарантирует соблюдение конституционных прав избирателей
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота