Задание1. Прочтите притчу и ответьте на во Юноша и Старец беседовали о жизни. В ответ на во посетителя о его здоровье Старец рассказал о своей старости: о болезнях, о старческих немощах и об упадке телесных сил. „Да, отче, мне кажется, что очень печально быть старым его юноша. И начал рассказывать о своих трудностях: о том, что ему нелегко удерживать себя от дурных поступков, и как часто он теряет голову в различных ситуациях, о разочарованиях и крушениях своих надежд. — Да, сынок, не менее печально быть молодым… — Не всё так плохо, отче, — тут же возразил молодой человек. — Юность — это постоянное движение, кипение всех сил, жажда многое сделать и возможность многого достичь! — Если ты, сынок, сумеешь положить доброе начало в юности и станешь обуздывать себя и свои страсти, а все свои силы обратишь к Богу, то в старости придёшь в великий и дивный мир души. — А что такое великий и дивный мир, отче? — Когда всё вокруг видишь необыкновенно прекрасным, а людей видишь необыкновенно добрыми, и всех их любишь одной нескончаемой любовью! — тихо ответил Старец. — Трудно жить в старости, — согласился юноша, — но я бы хотел иметь такую старость, отче! Я буду стараться!» Во Каков смысл данной притчи? 2) Что, по-вашему, означают слова «положить доброе начало в юности»? 3) Какие, по вашему мнению, страсти надо обуздывать в себе?
У большинства людей картина мира формируется спонтанно и под влиянием многих внешних и внутрених факторов. Картина мира имеет много источников, вдаваться в их анализ и запутанные взаимосвязи было бы долго и утомительно, хотя быть может и полезно. Не буду высокомерно заявлять, что у меня не так, и что спонтанность это плохо. У меня сейчас не так, но то что картина мира формируется спонтанно - само по себе неплохо... Точнее было бы неплохо, если бы этим никто не пользовался. Но именно эту лазейку используют те, кто хочет "формировать человека". Воспитатели с древности спутали задачу выращивания и научения потомства с задачей вылепливания желаемых фигурок. порка и прочие старинные средства - это резец скульптора создать армию буратин вместо живых людей.
Необходимость свежести, оригинальности мышления не изначальная - она возникает от повсеместного навязывания идеологи, стереотипов, предрассудков. Даже "хорошие" предрассудки плохи! В частности это относится к религиозным верованиям, которые якобы нравственности. Потом в отдельном посте (или серии постов) я покаже, что дело обстоит совершенно иначе. То что не укоренено в природе человека, привнесено извне, вредит жизни.
Картина мира КАЖДОГО человека воспитание о образование (школу особенно), неизбежно искажена до крайности. Истину следует искать, как ни печально, по ту сторону нашей картины мира. Я сказал нашей потому, что при всех различиях картины мира отдельных людей имеют общие дефекты. Неадекватность мировоззрения плоха не сама по себе, а потому, что человек действует исходя из этой ложной картины мира. Религиозный фанатик имеет зрение не хуже, чем обычный здравомыслящий человек - но он как будто слеп, потому что основанием действий служит картина мира, а не чувства. И если возникнет противоречие между картиной мира и чувствами, то он скорее не поверит своим же чувствам...
Картина мира важна потому, что она подобна карте местности, которой мы руководствуемся, когда идем по незнакомым местам, особенно в лесу. Неверная карта - зайдешь не туда. Люди боятся не иметь мировоззрения, в случае крушения старого они тут же перестраивают картину мира, лишь бы всё было разложено по полочкам, вне зависимости от истинности. Но не лучше ли в таком случае вообще не иметь картины мира, идти по местности без карты, раз мы не уверены в её правдивости? Ведь доверяя своим чувствам и признакам самой местности, мы скорее отышем верный путь! Да, это было бы верно, если было бы возможно. Но люди не могут отказаться от картины мира, уже имея её. Остается только путь исправления, приведения карты в соответствие с местностью. Если все заражены ложными стереотипами - их следует преодолевать. И только по частям. Истина не открывается сразу, уже потому что она не едина и не единична. Условно говоря, истинная картина мира есть такая картина мира, в котором истинен каждый элемент, что, разумеется, невозможно. Но я уверен что ложка дегтя не испортит бочку меда, если только это действительно ложка и содержимое бочки не перемешать.
Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.