В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
talyaarpaci
talyaarpaci
16.12.2022 12:03 •  Обществознание

/
/
Задания 1-10.Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)

1.Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его:
1.биологические свойства 3) личность
2.психологию 4) индивидуальность

2.Верны ли суждения о человеке:
А. Сознание свойственно только человеку.

Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3/Верны ли следующие суждения о человеке:
А. Каждый человек индивидуален, имеет уникальные черты.

Б. Индивидуальность определяет неповторимость человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Один из признаков развитой личности:
к самостоятельной деятельности
2.Умение говорить и двигаться
3.Наличие фантазии и воображения
4.Наличие навыков по добыванию пищи

5.К видам деятельности человека относится:
1.Сон 3) прием пищи
2.Труд 4) отдых

6.Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Деятельностью называют целеустремленную, осознанную активность животных.

Б. Деятельность человека всегда носит творческий характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7.К социальным потребностям человека относят потребность в:
1.труде 2) пище 3) воздухе 4) отдыхе

8.Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы

к творчеству 4) использование природных материалов

9.Запишите пропущенное слово:
C:\Documents and Settings\Хохловы\Рабочий стол\15.jpg

10.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
1.Форма глаз, 2.цвет кожи, 3.рост и вес, 4.характер, 5.скорость ходьбы.

11.Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2б).
Описание потребностей

А) потребность в пищи

Б) потребность в самообразовании

В) желание общаться с друзьями

Г) необходимость отдыха

Д) желание окружающим
2.Виды потребностей
1) социальные

2) духовные

3) биологические

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

12.В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую коленку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б)
1.Удовлетворение потребностей
2.Творческая деятельность
3.Конечность существования
4.Обладание мышление и речью
Черты сходства
Черты различия

13.Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
(А) побуждает к деятельности. (Б) определяет действия человека. Он всегда направлен на получение (В) . Для того, чтобы цель была достигнута нужно тщательно обдумывать свои действия и выбирать лучшие (Г) .

1) Мотив 2) результат 3) средства достижения 4) цель

Запишите результаты в виде таблицы:

А

Б

В

Г

14.Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
1.Какие виды деятельности названы в тексте?
2.Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности, ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

15ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
Один из мудрейших людей древних Афин Сократ говорил» «Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого».

1.Как вы понимаете высказывание Сократа?
2.Можно сделать вывод, что у Сократа заниженная самооценка?

Показать ответ
Ответ:
annasuhanova013нюта
annasuhanova013нюта
29.11.2021 19:56
Мына дөңгеленген дүниеде жаныма жақын қымбат адамым – анам. Себебі тоғыз ай, тоғыз күн құрсағында көтеріп, маған жарық дүниені нәсіп екен, қанаттыға қақтырмай, тұмсықтыға шоқтырмай өсірген анашым болатын. Асыл анашым, сіздің алдыңызда қарызым ешқашан өтелмек емес, тіпті жаяу жүріп Меккеге сан мәрте апарсам да сіздің бір күндік ұйқыңыздың өтеуін өтей алмаймын. Сіз менің өмірімнің бұлағысыз, жарық дүниемнің шырағысыз, анашым!

«Анасы бар адамдар ешқашан қартаймайды» демекші, менің барлық өмірімнің арқауы, бақытты балалыққа жеткізген аяулы анамның есімі –" Ананың аты "Жасынан тәлім-тәрбиені бойына сіңіріп өскен анам адам жанына шуақ шашар күн секілді. Мен өзімді анамның жанында ең бақытты, қамсыз адам ретінде сезінемін. Анам менің бір қуанғаным үшін немесе бір рет жымиғаным үшін қолынан келгенін аяған емес. Мен де болашақта анамның маған жасаған қамқорлығын, жақсылығын ешқашан ұмытпаймын. Анашым, мен сізді шексіз жақсы көремін! Келешекте сіздің мақтан ететін ұлыңыз боламын.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Roland227
Roland227
25.12.2022 11:38

Болезни и похороны

 

Болезни, по поверию татар, посылаются Аллахом или злыми духами как наказание за грехи. Знахари и знахарки ирымджи, джимджи и другие лечат их своеобразными средствами, среди которых играет значительную роль заговор, внушение и массаж. Похороны происходят по правилам шариата. Покойника обмывают, заворачивают в белую простыню и кладут в могилу без гроба. Поминки происходят на 7-й и 40-й день и через год после смерти. Большой интерес представляют разнообразные, в зависимости от времени погребения, каменные надгробные памятники на старых кладбищах.

Верования

 

Крымские татары стали мусульманами с XIII в. Ислам проник в весь уклад их жизни. Муллы до революции пользовались решающим влиянием во всех житейских вопросах. Но все же исламу не удалось окончательно вытеснить древние языческие поверия. Они находят свое выражение в некоторых празднествах и верованиях, даже в порядке празднования в деревнях чисто мусульманских праздниках Уразы (Рамазан) и Курбан-байрам можно подметить отсутствующие в шариате подробности. Еще в большей степени это относится к Хыдырлезу, празднуемому 23 апреля. Пир всем селением на лужайке, игры, скачки и, главное, гадание об урожае при особого хлебца калакай, изобличают древнюю языческую сущность этого праздника. В степи эти черты выступают особенно выпукло, на южном берегу они более затемнены. Почти повсеместно празднуется также и день Нового года, известного на южном берегу под греческим названием Каланда, в других местах его называют Елбаш-гельди или Елбаш-байрам. К этому дню приготовляют халву — эльва и в некоторых селениях молодежь колядует. Следы прежде существовавшего праздника пробуждения природы сохранились в поэтическом обычае южнобережных деревень. Весной, в день появления первых цветов мальвы, дети насаживают их на сухие ветви и ходят по домам с чудесной песенкой:

 

С приходом весны плугом ячмень сеют,

В садах свежие деревца сажают, —

В горах снега и льды.

Здесь появился первый цветочек

Привел чичег (цветок) — лето пришло

От соловья весть пришла, —

В горах снега и льды.

Вот пришел первый подснежник...

 

В каждом доме детей наделяют сушеными фруктами и сладостями. В степном районе, кроме того, празднуют Сабан-бай-рам (праздник посева) и Арман-байрам (праздник жатвы).

Представление об Аллахе и Магомете слишком отвлеченно и неясно для крымского крестьянина. Значительно ближе к нему стоят различные святые — азисы. Обычно так называются расположенные вблизи селения могилы угодных богу святых людей, когда-то трагически погибших на этом месте. По ночам, по поверию, на этих гробницах зажигаются зеленые огоньки, и это является знаком их святости. Сюда являются с молитвами и приношениями во время праздников.

Особенно много у татар всякой нечисти и темных духов. Здесь мы встречаемся с арабскими чертями — джином, шайтаном, которых народная фантазия переделала на свой лад; тут и албасты, душащий человека во сне дэв или див — древний иранский бог света дэва, превратившийся еще на Кавказе в страшного черта Дэви и дошедший до Крыма в образе обросшего шерстью великана. Новогодний черт с греческим названием кунджала или конджалос, черный, с железными когтями. В ночь под Новый год он вскакивает на плечи запоздавшего путника и гоняет его до утра. В степи от него разводя большой костер. Верят татары и в оборотней — дяду и обур, в которых превращаются после смерти колдуны. Они днем режут барашков, а ночью — людей. Кайшаяк — странный черт с ременными ногами. Готи — пугающий по ночам детей. Драконы Ад-жага и Джалынлы-илан, медведь с цепью — зынчирлы-аю также играют роль злого духа.

В народной памяти в образе всевозможных темных духов живут все прежние боги и черти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота