Задания:
1)Выбрать одну из предложенных ситуаций или вспомнить реальную ситуацию.
2)Определить, к какой группе конфликтов относится ситуация.
3)Дать классификационную характеристику, свой ответ аргументировать.
4)Предложить разрешения конфликта и обосновать свой выбор.
5)Предложить дальнейшее развитие конфликта, если стороны не сумеют его разрешить.
Ситуации:
1)Ученик допоздна сидел за компьютером и на занятия пришёл не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему учителя, который делает ученику замечание.
2)В десятом классе инициативная группа обратилась к классному руководителю с провести в субботу классный вечер. Однако группа получила отказ. Классный руководитель аргументировала своё решение тем, что в раз ученики не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставляли обратно внесённую из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник).
3)Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Один из учеников в течение последних трёх уроков подряд получает отлично. И вдруг учитель слышит реплику одного из учеников: ”Иванову как всегда пять?”
Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).
Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.
Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.
Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.
Бизнес выполняет и модернизационную, точнее — инновационную функцию, экономически обеспечивая реализацию новейших достижений технической, научной и гуманитарной мысли.
Не менее важна политическая функция бизнеса. Политическая жизнь любого общества в конечном счете выражает борьбу конкретных интересов, прежде всего — экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений и оказывается одним из важнейших факторов развития гражданского общества.