Задания по теме
«Основы конституционного строя РФ»
Восстановление текста:
Конституция – закон государства,
обладающий высшей силой. Первая
Конституция в нашей стране была принята в 1918 году.
Действующая Конституция была принята на референдуме
__ декабря г. В ней Россия провозглашена
правовым государством. Кроме того, по
Конституции Россия – федеративное государство с
формой правления, все субъекты
которой равноправны. Другой основополагающий
принцип – государственная целостность (это не союз
государств, а единое государство). РФ ставит перед собой
цель обеспечить гражданам достойную жизнь и
свободное развитие каждого, что доказывает, что Россия
и светское государство.
Задача №1
• ООО «Чебурашка» принимало на работу
только лиц исповедующих православие.
Гражданин К., исповедующий буддизм,
получил отказ в соискании на должность
контролера. Он обратился в конституционный
суд РФ с жалобой о нарушении его прав.
• Правомерны ли действия ООО «Чебурашка»?
• Какие права гражданина К. были нарушены?
• Принимает ли Конституционный суд РФ
жалобы от граждан?
У гражданина Великобритании Г. и гражданки
России В. родился сын на территории США.
• Может ли сын стать гражданином России?
• Какие получения гражданства вам
известны?
Задания по теме
«Гражданские правоотношения»
Восстановление текста:
Гражданское право – отрасль права регулирующая
имущественные и отношения
граждан. Участниками (субъектами) гражданских
правоотношений могут быть и
лица. К юридическим лицам приравниваются также
Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные
образования, если они вступают в гражданско-правовые
отношения. гражданских правоотношений
могут быть материальные и нематериальные блага. В
Гражданском кодексе РФ фиксируется несколько десятков
видов договоров (сделок). Они могут фиксироваться в ___
и форме. Гражданско-правовой договор –
это взятые на себя обязательства, умение распоряжаться
своими правами и надлежащим образом исполнять
.
Задача №1
• В крупном торговом центре стояли две
девушки-промоутера. Они обращались к
прохожим со словами «У меня для Вас есть
подарок». Подарок представлял из себя набор
косметики для тела. Гражданин О.
остановился, и после фразы о подарке взял его
и ушел.
• Правомерны ли его действия? Почему?
• Имеет ли право промоутер забрать у
Гражданина О. «подарок»?
Задача №2
• 12-летний гражданин Р. Очень долго Гражданку А. – его маму купить ему планшетный
компьютер. Накануне его дня рождения А.
согласилась, но обещала это сделать через 3 дня,
т.к. у нее не было времени. Мальчик выразил
желание самостоятельно отправиться в магазин за
покупкой. А. дала ему необходимую сумму и
отпустила в магазин. Продавец отказал мальчику в
покупке.
• Правомерны ли действия продавца?
• Как следует поступить Р.?
Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).
Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.
Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.
Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.
Бизнес выполняет и модернизационную, точнее — инновационную функцию, экономически обеспечивая реализацию новейших достижений технической, научной и гуманитарной мысли.
Не менее важна политическая функция бизнеса. Политическая жизнь любого общества в конечном счете выражает борьбу конкретных интересов, прежде всего — экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений и оказывается одним из важнейших факторов развития гражданского общества.