. Заданне 1. Прочитайте письмо вашего сверстиика, который пытается мировое культурное наследие. Постарайтесь ответить на его вопросы. А какие вопросы осмыслить волнуют вас?Заланне 2. Прочитайте казахской поэтессы Марфуги Айтхожиной в переводе Владимира Савельева «Песия моего стихотворение народа» и ответьте на вопросы к нему. О каких духовных ценностях, заложенных в народной песне, говорит автор? Что в сердце человека заставляет откликаться на народные песни? Знаете ли вы народные песни, поют ли их вашем доме?Jaлание З. Напишите письмо потомкам О том, что вы оставите им в паследство. В пропессе своих размышлений водумайте нал вопросами. 1. В чем содержится мудрость человечества, накоплениая за всю историю его сущеетвования? 2. Что означает понитие мировая кудьтура человечества? 3. Как чувствуст себя человек, являющийся наследииком мировой культуры? 4. Какова роль каждого человека обогашени культурного наследия человечества?
Культура начинается с воспитания, быть культурным для меня- своим поведением и поступками доказывать окружающим меня знакомых, что есть еще что-то хорошее в людях. Так что же отличает культурного человека? Это и цивилизованность и образованность, и интеллигентность и ответственность,и умение ценить высокие достижения и почитание Высшего начала,
любовь к Природе и Родине, и признательность и умение быть благодарным, преклонение перед Прекрасным и утонченность вкуса, почитание Знания, творческий труд и стремление к высокому качеству, и истинное понимание сотрудничества и доброжелательство, сердечная преданность ко всему новому, созидательному, утонченность и культура сердца...
Россия — это многонациональная страна, в которой есть место всем нациям. Россияне, как нация, является полиэтничной, потому что в ней сосуществуют разные этносы: есть русские, украинцы, татары, корейцы – много какие этносы. По некоторым данным в России проживает более 193 народов, которые говорят на самых разных языках. Во время становления нашего государства постоянно происходило присоединение территорий, причем значительные территории были присоединены именно в XVI веке. Население в то время возросло почти в два раза, этнос усложнился. Тогда в состав страны вошли башкиры, татары, чуваши, карелы и т.д. На рубеже XVII-XVIII веков к народам России присоединились народы Дальнего Востока и Сибири (буряты, сибирские татары). Далее при расширении территории Российской Империи к ней отошли территории Латвии и Эстонии. В итоге русские составляли только 0,7 от всего населения, а далее и вовсе 0,49.
Многие территории входили в состав России добровольно, в империи имело место быть многообразие в политическом и правовом праве.
Традиционные народы делят на три группы: это коренные этносы, народы бывших советских республик и мелкие подразделения этносов. В целом, 94 процента составляет именно первая группа. Наша страна отличается сложным этносом.