Закончите высказывание: «Вид общественных отношений между лицами и организациями, регулируемых путем установления правовых норм и применения этих норм, называется……….» 2. Из перечисленного признаком государства не является: 1) публичная власть 2) территория, на которую распространяется его юрисдикция 3) легитимное насилие 4) управление с опорой только на моральные нормы
3. Из перечисленного исключительным признаком государства является: 1) право официально представлять все общество внутри страны и за рубежом 2) наличие бюджета 3) защита интересов граждан 4) существование в качестве политической организации
4. Закончите высказывание: «Основными формами государства являются монархия и ……»
5. К обязательным функциям государства относится (выбери полный ответ): 1) А, Б, В, Г, Д, Е 3) А, Б, В, Д, Е 2) Б, В, Д, Е 4) А, Б, В, Е А. Создание правовых норм. Б. Оборона страны В. Установление международных связей Г.Завоевание соседних территорий Д.Полный контроль над экономической жизнью общества. Е. Защита правопорядка.
6. Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется: 1) элитарной 2)народной 3)массовой 4)духовной
7. Вставьте вместо пропусков. В отличие от официальной культуры, которая является общепризнанной, в культуре принято выделять …………………………………культуру. Для ……………………….культуры средневековья характерны анонимность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы.
8. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 3) и А, и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б А. Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты Б. Культура биологически присуща человеку.
9. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 3) и А, и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б А. Культура – это существенная характеристика жизни общества. Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.
10. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 3) и А, и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б А. Миф – это предание, дающее не достоверные знания, а фантастические представления о мире. Б. Миф – это «живая память», хранящая знания, умения и опыт людей.
11. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 3) и А, и Б 2) только Б 4) ни А, ни Б А. Полезные знания о мире содержат и результаты научных исследований, и мифы, и опыт повседневной жизни, и народная мудрость, и искусство. Б. Полезные знания о мере дают только научные исследования, поскольку только наука открывает истину.
12. Из утверждений А и Б верно: 1) только А 3) и А, и Б
2) только Б 4) ни А, ни Б А. Современное западное общество отказалось от семейных ценностей, сделав выбор в пользу личной свободы. Б. Семья остается одной из высших ценностей западного общества.
13. Игра в отличие от общения познанию окружающего мира 2) дает человеку опыт действия с предметами 3) доставляет удовольствие 4) является видом деятельности
14. Труд в отличие от общения: 1) является видом деятельности человека 2) доставляет человеку удовольствие 3) связан с использованием специальных орудий
15. Игра в отличие от труда: 1) самоценна для человека 2)имеет полезный характер 3)предполагает общение 4)может имеет коллективный характер
16. Рынок стройматериалов представляет: 1) рынок недвижимости 2)рынок труда 3)рынок товаров и услуг
17. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения
18. Понятие «отношения собственности» включает в себя названные ниже правомочия собственника: 1) только владение 2) владение и распоряжение 3) только пользование 4) владение, распоряжение и пользование
19. Основными показателями уровня жизни является в се перечисленное, кроме: 1) уровня инфляции 2) уровня образования населения 3) средней продолжительности жизни 4) валового внутреннего продукта на дущу населения
20. К показателям уровня жизни населения относится все перечисленное, кроме: 1) уровня образования 2) средней продолжительности жизни 3) уровня предоставляемых демократических свобод
21. Экономика – это наука, которая изучает умелого использования редких ресурсов 2) методы рационального хозяйствования 3) систему производственных отношений 4) все перечисленное
22. Закончите высказывание: «Комплекс отраслей права, регулирующих правоотношения между гражданами и государством, его органами, называется………………….….»
23. Закончите высказывание: «Комплекс отраслей права регулирующих имущественные и иные отношения граждан и юридических лиц, защиту их индивидуальных интересов, называется…..»
24. Из перечисленного правовым актом не является: 1) постановление правительства 2)решение профсоюзного комитета 3)указ президента
25. Из перечисленного к правоотношениям относятся: 1) приход в гости по приглашению хозяйств 2) покупка телевизора в магазине 3) ответ на вопрос прохожего о местоположении ближайшей остановки транспорта
Конкуренция и монополия появились вместе с теорией рынка, и, вероятно, одновременно, потому что конкуренция и монополия существуют в сочетании друг с другом и являются частью рыночной системы. Развитие конкуренции было сопровождено реформами и постепенным отстранением государства от экономического контроля. Государство все меньше участвовало в экономике до тех пор, пока роль государства не сузилась до контроля за монополией. Иными словами, сейчас государство (западное) имеет одну экономическую задачу – не допустить монополии.
В нашей экономике полезно учесть, что несовпадение интересов является нормальным явлением и сутью конкуренции. Кроме того, наше государство участвует в экономике довольно активно, и де-факто выполняет задачу – допустить монополию и никакой конкуренции. Если мы возьмем в пример Великобританию, то королевство имело (до вхождения в ЕС) самый свободный (нестандартизированный) рынок. Подобная либеральная экономика позволит достигнуть конкурентной здоровой среды в рамках рынка.
К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.
Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно-сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда вызвать образование раковых опухолей.
Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.
В настоящее время во многих странах ведется серьезная научная пропаганда за полное прекращение курения. Предлагаются различные и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Важными направлениями профилактики табакокурения являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.