Законом предусмотрены правила назначения административных наказаний. Административное наказание может быть назначено только лицу, которое совершило административное правонарушение.
При назначении административного наказания должен соблюдаться принцип законности. Это означает, что наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершённое правонарушение.
В принципе орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может назначить наказание ниже минимального предела, установленного статьёй, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершённое правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое, как известно, не является административным наказанием и не влечёт никаких правовых последствий. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении.
При привлечении лица к административной ответственности должен соблюдаться принцип индивидуализации наказания. Это означает, что лицо, полномочное назначить административное наказание, обязано учитывать характер допущенного правонарушения, его последствия, личность правонарушителя, форму и степень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое наказание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя.
(Адаптировано по Т.В. Кашаниной)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Используя содержание текста, дайте два объяснения принципа законности при назначении административного наказания.
3. Какие условия позволяют органу власти принять решение об освобождении от ответственности? (Назовите три условия.)
4. С опорой на знания курса приведите три примера административных и любые три вида административных наказаний.
5. Гражданин вёз в роддом свою беременную жену. Неожиданно в пути начались роды. Гражданин поехал быстрее, превысил допустимый скоростной режим и был остановлен сотрудником ДПС. Сотрудник ДПС, оценив ситуацию, не стал штрафовать гражданина и обеспечил ему сопровождение до роддома.
Предположите, чем руководствовался в своем решении сотрудник ДПС. Какой принцип привлечения к административной ответственности он применил? Подтвердите свой ответ фрагментом текста.
6. Используя содержание текста и знания курса, сравните два вида ответственности: уголовную и административную. (Укажите два отличия административной ответственности от уголовной.)
Как то так)
Но не они представляют собственно пустынную флору. На просторах пустыни бросается в глаза отсутствие растительной жизни. Сахара не похожа на пустыни Северной Америки с их относительно пышной флорой из кактусов и других растений. Вблизи атлантического побережья растет кактусоподобный молочай (Euphorbia echinus), но он не проникает в глубь Сахары.
Многолетние растения с зеленой надземной частью, чтобы выжить, должны удерживать в своих тканях какое – то количество влаги. Это достигается либо накоплением ее в подземном корне или луковице, либо уменьшением транспирации за счет образования восковой кожицы или волосистой, колючей, складчатой поверхности, либо, наконец, тем, что растение расстилается по грунту, защищаясь от сильного ветра. Одна из важнейших особенностей ряда многолетних пустынных растений – огромная по отношению к раскинувшейся над поверхностью зеленой частью корневая система.
На гамадах Южного Атласа мое внимание привлекло растение, образующее серо – зеленую подушку наподобие лишайника. На ощупь оно оказалась твердым словно камень. Роль листьев выполняли жесткие серо – зелененькие звездочки, между ними набился принесенный ветром песок, который растение ассимилировало так, что получалась твердая глыба из песчаного материала и сухого растительного вещества. Эта несъедобная “сахарская цветная капуста” – ежовник (Anabasis arctioides) превосходно решила стоящие перед ней критические проблемы. Весь район, насколько хватало глаз, был усеян маленькими серо – зелеными подушками.