В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kotik77789
Kotik77789
24.01.2023 15:04 •  Обществознание

Замечательный отечественный культуролог ю. м. лотман писал, что « понятия «культура» и, одновременно, его трудность не столько в комплексности и многогранности этого понятия, а в том, что оно имеет исходный, первичный характер. в традиционной оппозиции “природа – культура”, предполагается, что природа есть нечто первичное, исходное, на что социальные условия и другие “искусственные” результаты деятельности человека накладывают ограничения, именуемые культурой. при всей кажущейся естественности и очевидности такого взгляда, вероятно, само понятие природы есть создаваемая культурой идеальная модель своего антипода, сущность которого можно определить словами: “всё без человека”. из этого вытекает, что сам человек неотделим от культуры, как он неотделим от социальной и экологической среды. он обречён жить в культуре так же, как он живет в биосфере». «…культура же по самой своей природе строит себя как пространство замкнутое. из этого противоречия вытекает то, что в самой основе идеи культуры лежит существование другого, противостоящего ей мира. мир этот может получать в алфавите культуры различные названия: природы, враждебных существ (покойников, чужих богов, злых духов, волшебных зверей; характерно, что “свои боги”, добрые покровительственные существа помещаются в центре культурного пространства. он строится по принципу “вывернутой симметрии” и выполняет двойную, внутренне противоречивую функцию: хаос – и враг космоса, и его постоянный резерв, а граница между ними – и “недоступная черта”, грань запредельности, и место постоянных контактов и проникновений. при этом стереотипы “чужого, враждебного пространства” и обитающего там “врага” могут переноситься на реальных соседей данной культуры (чужой этнос или конфессию). таким образом, культура постоянно ведет “игру” с внекультурным пространством, то помещая туда свои страхи, то делая его вместилищем своих идеалов и постоянно созерцая себя в этом перевёрнутом зеркале. с этим связаны сюжеты посещения царства мертвых, страсть к путешествиям в “неоткрытые земли” (родственность этих импульсов раскрывается на примере рассказа улисса в “аде” данте). исследователь культуры xx в. с любопытством наблюдает, как в эпоху, когда резерв земных территорий был исчерпан, внекультурное пространство было сконструировано в подсознании индивида, что представляло собой часть общего поиска хаоса внутри культуры. одновременно от марсиан герберта уэллса до современных “космических одиссей” протягивается возобновленный цикл – враждебный античеловеческий мир переносится в космос по всем законам мифологических представлений». - прокомментируйте высказывание ю. м. лотмана. объясните, как вы понимаете этот фрагмент текста. почему традиционные определения культуры коренятся в её сопоставлении с природой? в чём новизна представленной в тексте концепции?

Показать ответ
Ответ:
catxripunowa
catxripunowa
04.08.2022 18:42

Писательница из Австрии - Мария фон Эбнер-Эшенбах - однажды сказала «Будь хозяином своей воли и слугой своей совести». Этим выражением она хотела сказать, что очень важно уметь управлять своей волей, и поступки человека не должны противоречить голосу его совести.  

нет ни одного примера, когда безволие и отсутствие совести у человека привело бы к чему-то хорошему. Люди, не умеющие совладать со своей волей, легко ведомы и зачастую ведут их не самые лучшие представители нашего общества. А если при этом ещё у человека и отсутствует совесть, то ничего не мешает ему совершать злодеяния. Всё плохое, что делают люди, совершается из-за невозможности противостоять чужому, пагубному влиянию при наличии слабой воли. Ну и конечно же, если у человека нет совести, не стоит ждать от него ничего хорошего.  

Я считаю это высказывание абсолютно верным и вот почему.  

С безволием людей связаны очень многие проблемы современного общества. Так, например, страшная привычка употребления наркотиков основана именно на безволии. Употребляют первый раз по чьей-то указке, человек без воли навсегда становится зависимым. Вместе с этой страшной привычкой по цепочке возникает множество других проблем. Распространение тяжёлых заболеваний, поведение наркомана непредсказуемо и порой опасно для общества. Так же безвольные люди легко становятся преступниками, подаваясь влиянию более сильных духом, но нехороших людей. Они руководят такими безвольными и их руками совершают множество злодеяний.  

Отсутствие совести позволяет человеку в своих деяниях не останавливаться ни перед чем. Ему не за что не стыдно и это ужасно. Такие люди обмануть пожилого беззащитного человека, отнять у него деньги или жилье приступными методами. Такие люди причинить зло более слабому женщине, ребёнку, животному. Они не побрезгуют любым поступком, который был бы осуждён обществом с точки зрения совести и морали.  

Очень важно наличие совести и воли в каждом человеке. Умение совладать с собственной волей и умение слушать свою совесть. Это должно взращиваться в человеке с момента его рождения. Значит, все мы должны быть предельно внимательны в воспитании детей и их обучении. А когда человек достигает зрелость воспитание и развитие в себе этих качеств становится уже его личной задачей. Потому как именно каждый из нас в ответе за все свои действия и поступки.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ник13743803
Ник13743803
04.08.2022 18:42

1.Человек должен выполнять свой долг пред другими людьми, так он выполняет то, что необходимо для других людей, а не для его самого, так человек и уважает других, соблюдая исполнение их прав. Человек обязан соблюдать свой долг во всех областях жизни, потому что все и ждут от него, что он будет выполнять свои моральные обязательства пред другими людьми, заключающиеся в уважении и принятии им прав других людей.

2.совесть и в самом деле является памятью общества, она принадлежит только одному человеку и при этом он контролирует , как он соответствует моральным нормам, которые являются в данное время приемлемыми для этого общества, а моральные нормы развиваются и появляются с развитием общества, поэтому совесть и в самом деле является памятью  общества для одного человека. Но необходимо , чтобы совесть была у каждого члена общества.

3. Если человек будет хозяином своей воли, то он будет твердым и принципиальным, следующим своим убеждениям будет достигать намеченных целей и не будет изменять самому себе, а если человек будет слугой своей совести, то он будет подчиняться нормам морали и нравственности, принятым в обществе. Служа совести, он будет хорошо относиться к другим людям, выполнять, то , что должен, будет соблюдать рамки поведения в обществе .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота