Заполни схему «Скелет рыбы». Записи должны быть краткими, точными. Причины Проблемы Вывод Факты Тема для размышления «Необходимость систематизации растений животных. Ты продолжаешь работу над проектом «Замкнутая экосистема своими руками». Не забывай фиксировать на фото или видио изменения, кото- рые происходят в твоей экосистеме.
Русский литературный критик В. Г. Белинский сказал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Я согласна с его мнением. Его суть заключается в том, что природа создает индивида – представителя человеческого рода, а развитие и становление человеческой личности происходит в обществе. Действительно, каждый ребенок рождается по законам природы. И от природы обладает лишь определенными индивидуальными свойствами присущими только ему. Но развитие этих возможно только в обществе людей. С самого рождения человек окружен родителями, которые передают ему основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни. Спустя некоторое время ребенок попадает в другое общество – детский сад, где получает навыки общения со сверстниками. Потом его ждут школа, колледж, вуз… С каждым годом человек обретает все больше и больше знаний и опыта, развивается, становясь индивидуальностью и личностью. В то же время этот процесс невозможен вне общества, поскольку сами эти понятия неразрывно связаны с общественными свойствами человека как субъекта сознательной деятельности с устойчивым набором социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Изложенное, на мой взгляд, красноречиво доказывает правильность слов В. Г. Белинского, приведенных выше.
1. Потребность - нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.
2. Виды потребностей человека:
а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности);
б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида);
в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности).
3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести.
4. Элементы духовного мира личности:
а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.);
б) Убеждения и твердые взгляды;
в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.);
г) Постановка и достижение целей;
д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы);
е) Чувства и эмоции;
ж) Жизненные ценности и идеалы.
5. Мышление - активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.
6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.
7. Духовный мир человека - это его внутренний мир, подразумевающий особое мировоззрение. К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности стремление, цели людей
Русский литературный критик В. Г. Белинский сказал: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Я согласна с его мнением. Его суть заключается в том, что природа создает индивида – представителя человеческого рода, а развитие и становление человеческой личности происходит в обществе. Действительно, каждый ребенок рождается по законам природы. И от природы обладает лишь определенными индивидуальными свойствами присущими только ему. Но развитие этих возможно только в обществе людей. С самого рождения человек окружен родителями, которые передают ему основные навыки, знания и умения, необходимые для жизни. Спустя некоторое время ребенок попадает в другое общество – детский сад, где получает навыки общения со сверстниками. Потом его ждут школа, колледж, вуз… С каждым годом человек обретает все больше и больше знаний и опыта, развивается, становясь индивидуальностью и личностью. В то же время этот процесс невозможен вне общества, поскольку сами эти понятия неразрывно связаны с общественными свойствами человека как субъекта сознательной деятельности с устойчивым набором социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Изложенное, на мой взгляд, красноречиво доказывает правильность слов В. Г. Белинского, приведенных выше.
1. Потребность - нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования.
2. Виды потребностей человека:
а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности);
б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида);
в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности).
3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести.
4. Элементы духовного мира личности:
а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.);
б) Убеждения и твердые взгляды;
в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.);
г) Постановка и достижение целей;
д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы);
е) Чувства и эмоции;
ж) Жизненные ценности и идеалы.
5. Мышление - активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях.
6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.
7. Духовный мир человека - это его внутренний мир, подразумевающий особое мировоззрение. К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности стремление, цели людей