Основная проблема при попытках дать определение гражданского общества возникает из-за того, что гражданское общество имеет два разных аспекта, социальный и политический. Со времен Аристотеля и вплоть до Локка эти две сферы рассматривались в нераздельном единстве. Гражданского общества как такового словно бы вообще не существовало. Общность, государство, koinonia, civitas были единым социальным и политическим целым. Общества были политическими обществами, и это положение все еще сохранялось в 1690, когда Джон Локк написал свой Второй трактат о правлении. Одна из его глав названа «О политическом и гражданском обществе». Локк полагал, что общество в этом смысле отличается от природного состояния; оно существенным образом отличается от общности супругов, семьи. Кроме того, гражданское общество несовместимо с абсолютной монархией. Вместе с тем оно является политическим образованием («телом»); для Локка общественный договор и договор граждан с государством – одно и то же.
Мораль, как правило, это совокупность норм поведения для регулирования поведения человека в обществе. Порой, мораль появляется из суждений о хорошем и плохом. Это значит, что мораль имеет смысл быть разная и не ограничивается в каком-либо праве.
Право же, общеобязательные для каждого правила поведения. Они конечно в некоторых случаях совпадают, но увы, каждое создано независимо друг от друга.
Значит, знак равенства между чертами морали и права нельзя ставить, потому что это совершенно два разных понятия.
Основная проблема при попытках дать определение гражданского общества возникает из-за того, что гражданское общество имеет два разных аспекта, социальный и политический. Со времен Аристотеля и вплоть до Локка эти две сферы рассматривались в нераздельном единстве. Гражданского общества как такового словно бы вообще не существовало. Общность, государство, koinonia, civitas были единым социальным и политическим целым. Общества были политическими обществами, и это положение все еще сохранялось в 1690, когда Джон Локк написал свой Второй трактат о правлении. Одна из его глав названа «О политическом и гражданском обществе». Локк полагал, что общество в этом смысле отличается от природного состояния; оно существенным образом отличается от общности супругов, семьи. Кроме того, гражданское общество несовместимо с абсолютной монархией. Вместе с тем оно является политическим образованием («телом»); для Локка общественный договор и договор граждан с государством – одно и то же.
Мораль, как правило, это совокупность норм поведения для регулирования поведения человека в обществе. Порой, мораль появляется из суждений о хорошем и плохом. Это значит, что мораль имеет смысл быть разная и не ограничивается в каком-либо праве.
Право же, общеобязательные для каждого правила поведения. Они конечно в некоторых случаях совпадают, но увы, каждое создано независимо друг от друга.
Значит, знак равенства между чертами морали и права нельзя ставить, потому что это совершенно два разных понятия.