Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. Элементы политической сферы можно представить таким образом:
политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т. д. ;
политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;
политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;
политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.) .
Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Таким образом духовное на политическое влияет только в случае свободного общества и высокоморального.. .
Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей, движущей силы в его линии поведения. Данная проблема является актуальной, так как многие психологи и социологи спорили и спорят о роли потребностей в жизни человека, ставится вопрос, может ли человек управлять своими потребностями или потребности контролируют человека?
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.
Объяснение:
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. Элементы политической сферы можно представить таким образом:
политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т. д. ;
политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;
политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;
политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.) .
Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Таким образом духовное на политическое влияет только в случае свободного общества и высокоморального.. .
Советский психолог, Борис Фёдорович Ломов, считал, что «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел». Таким образом, автор подчёркивает, что поведение человека определяется его потребностями, причём с постоянностью и точностью соблюдения физических законов. Несмотря на то, что потребности действительно влияют на наше поведения и деятельность, я всё же считаю, что человек, обладающий определенной долью самоконтроля и воли иногда отказаться от некоторых потребностей или удовлетворить их позже. Поэтому я могу только частично согласиться с мнением автора.
Приведем теоретические доводы. Для начала, рассмотрим само понятие потребностей. Потребности - это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека и развития его личности. Потребности делятся на две основные группы: первичные (прирожденные) и вторичные ( приобретенные). К первичным относятся физиологические потребности, такие как: дыхание, воды, пища, одежда, жилье, воспроизведение рода. Так же к первичным относится потребность в безопасности: защита от врагов в случае болезни, самосохранение. К вторичным относятся социальные потребности ( любовь, дружба, общение с людьми, духовная близость) и идеальные ( потребность в уважении, самореализации, активном использовании своих и т.д.). Потребности являются основным мотивом деятельности человека, его движущей силой. Но, как говорил И. Кант : «Человек - это существо, принадлежащее двум различным мирам: природной необходимости и нравственной свободе». Поэтому у человека есть возможность контролировать свои потребности.