современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. он появляется на свет с неполностью сформированными качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. в то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием. сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает базу для сознания. сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения
Статья посвящена развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с методов арт-терапии. Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития потенциальных возможностей ребенка в сфере взаимодействия с другими людьми, формированию ресурса социальной успешности. Статья содержит обзор научных публикаций, нацеленных на исследование эмоционального интеллекта человека, а также на изучение группы арт-терапевтических методов, эффективных в работе с детьми. Приводятся определения таких феноменов, как «арт-терапия», «эмоциональный интеллект». Предлагается авторское определение понятия «эмоциональный интеллект». Уделяется внимание структуре эмоционального интеллекта, рассматривается содержание таких его компонентов, как восприятие эмоций, идентификация эмоций, понимание причин их возникновения. Важной частью статьи являются результаты диагностического обследования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Представлены результаты сопоставительного анализа уровня развития эмоционального интеллекта детей до формирующего эксперимента и после его завершения. Доказано, что применение таких арт-методов, как отражение эмоциональных состояний человека через рисунок, ролевое проигрывание эмоциональных состояний, присоединение к эмоциональным состояниям персонажей через литературное творчество развитию таких компонентов эмоционального интеллекта, как восприятие, идентификация эмоций, определение причин их возникновения.
современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. он появляется на свет с неполностью сформированными качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. в то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием. сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает базу для сознания. сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения
Статья посвящена развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с методов арт-терапии. Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития потенциальных возможностей ребенка в сфере взаимодействия с другими людьми, формированию ресурса социальной успешности. Статья содержит обзор научных публикаций, нацеленных на исследование эмоционального интеллекта человека, а также на изучение группы арт-терапевтических методов, эффективных в работе с детьми. Приводятся определения таких феноменов, как «арт-терапия», «эмоциональный интеллект». Предлагается авторское определение понятия «эмоциональный интеллект». Уделяется внимание структуре эмоционального интеллекта, рассматривается содержание таких его компонентов, как восприятие эмоций, идентификация эмоций, понимание причин их возникновения. Важной частью статьи являются результаты диагностического обследования эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Представлены результаты сопоставительного анализа уровня развития эмоционального интеллекта детей до формирующего эксперимента и после его завершения. Доказано, что применение таких арт-методов, как отражение эмоциональных состояний человека через рисунок, ролевое проигрывание эмоциональных состояний, присоединение к эмоциональным состояниям персонажей через литературное творчество развитию таких компонентов эмоционального интеллекта, как восприятие, идентификация эмоций, определение причин их возникновения.
Объяснение: