В нашей жизни очень часто происходят большие перемены, это касается и духовной жизни. Исчезает грань между добром и злом, нравственностью и безнравственностью, ломаются, как щепки, традиционные устои. Большинство видит в этом вину массовой культуры.Несомненно, она не выражает особенных вкусов или духовных поисков народа. Появилась она примерно в середине 20 века, в то время СМИ были уже во многих странах мира, и кончено же стали доступны всем.В духовной жизни современного человека происходят многочисленные изменения: стирается граница между добром и злом, между нравственностью и безнравственностью, находит место ломка традиционных устоев общества и т.д. Многие склонны винить в этом массовую культуру. Бесспорно, массовая культура не выражает изысканных вкусов или духовных поисков народа. Время ее появления -- середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев.Массовая культура имеет ряд отличительных черт: примитивный характер, развлекательная направленность, обращение к подсознанию человека, тематическая ограниченность. Эти черты образуют одновременно достоинства и недостатки. Сила массовой культуры в том, что она существует неотделимо от потребителя. Пища, одежда, бытовая техника и многое-многое другое - практически все поступает к нам через механизмы массовой культуры.Сегодня продукт в широком понимании данного слова становится ценным тогда, когда он становится предметом массового спроса. Таким образом, массовая культура становится средством стимуляции потребления, главным образом через рекламу.Мы согласны со следующей оценкой влияния рекламы на человека: "Информационная нагрузка рекламы все больше сводится к минимуму в пользу манипулирования эмоциональными, витальными и подсознательными факторами. Она нацеливает человека на реализацию первичных витальных ценностей, связанных с удовлетворением материальных потребностей, или стремления к социальному престижу опять-таки через приобретение некоторого предметного воплощения. Как отмечают культурологи, реклама утверждает почитание материального продукта как полноценного заместителя духовного продукта, представление о материальном богатстве и расширенном потреблении как конечной цели человеческого бытия. Через рекламу предметный мир вновь приобретает магические свойства, на которые человек может повлиять самим актом купли-потребления".Осуществлять влияние на человека массовой культуре средства массовой информации, с которых она проникает во все уголки земного шара, вырабатывает формы и вкусы, распространяет свое влияние на все слои общества. Наиболее восприимчивой оказывается молодежь.Современная молодежь - это поколение людей, на формирование которого оказали влияние информационно-технологический бум, телевидение, радиовещание, высокий уровень технологий, свобода нравственного выбора и ряд других факторов. Многие из молодых людей не разделяют традиционных ценностей своего народа, которые складывались у него на протяжении многих веков.При средств массовой информации массовая культура осуществляет манипуляцию сознанием, создает иллюзию выбора. Ее доступность и всеобщность избавляют молодого человека от необходимости работать над собой, развиваться духовно и зачастую физически.Очень модной формой пребывания в мире для современного молодого человека его самоутверждения стал престиж, который «есть исторически обусловленная форма обозначения социального положения человека (или группы). Для такого обозначения используется определенная символика. Символы престижа - это своего рода одежда, по которой легко можно распознать, на какой ступеньке социальной лестницы стоит носящий ее человек».Всех исследователей массовой культуры можно условно разделить на два «лагеря»: на тех исследователей, которые относятся к масскульту критически и на тех, кто смотрит на массовую культуру более оптимистически.Первые считают ее «низкой», «примитивной», ведущей только к полной стандартизации, деградации населения. В их понимании это даже не культура, а антикультура. Массовая культура в их представлении - «чудовище», возбуждающее в людях «низменные инстинкты» и создающее угрозу для «высокой культуры».Вторая же группа исследователей рассматривает массовую культуру как вполне удовлетворительную форму культуры, характерную для развитого индустриального общества с высоким уровнем образования, с высоким уровнем жизни, с развитой системой массовых коммуникаций
Я вообще люблю все праздники. А уж свой день рождения, наверное, больше всех. Я всегда жду от него чего-то интересного и необычного. День рождения у меня сразу после Нового года, 2 января, поэтому у нас в семье праздник получается очень длинный. Я даже рад, что родился именно в это время. В доме еще стоит нарядная ёлка, в школе каникулы. Родители тоже дома, у них выходные, потому что праздник Новый год - всенародный. Жалко только маму, ей приходится снова печь торт, так как новогодний уже съеден давно.Мы каждый год фотографируемся с друзьями в мой день рождения. Теперь, по уже нескольких лет, очень интересно рассматривать снимки в альбом, где фото разложены по годам. Мы всегда смеемся сами над собой. Какие мы были маленькие и как мы сейчас выросли - это сразу видно по фото. У нас в семье есть свой фирменный торт, который мама мне готовит именно в мой день рождения. Он трехслойный, в одном слое - мак, в другом - вишни, в третьем - орехи. Он такой вкусный, что просто пальчики оближешь. Но мама, каким то образом, каждый год украшает его по-разному и каждый раз он все красивее и интереснее. Обязательно задуваю свечи, которые мама расставляет по всему периметру большого кондитерского шедевра.Вечером мы всей компанией: моя семья и друзья выходим на улицу. Там папа уже заготовил петарды и фейерверки. Мы даже на Новый год их не использовали, чтобы оставить на мой праздник.Ни для кого не секрет, что все люди любят получать подарки. Но мне кажется, что мои родители больше любят их дарить. Они всегда придумывают что-нибудь оригинальное, об этом подарке я не должен знать, тогда получается настоящий сюрприз. Так, в этом году мне подарили компьютер, счастью моему не было предела. А ребята, мои друзья, купили мне подставку под него и несколько игр, оказывается, все знали, какой меня ждет подарок. Мои родители - самые замечательные в мире, они находят общий язык не только со своими друзьями, но и с моими. Мне очень хорошо с ними, это мои настоящие друзья.Мне кажется, что каждый год мы будем собираться такой дружной компанией на мой день рождения. Я постараюсь сделать все, что от меня будет зависеть. Видеть в свой любимый праздник - день своего рождения самых близких и дорогих людей, о чем еще можно мечтать?Теперь мы записываем все праздники на видео, мы же живем в ногу со временем. Надеюсь, что когда-нибудь в будущем я буду устраивать такие дни рождения, как у меня, своим детям. Это семейные традиции и мне бы очень хотелось их сберечь.