незанятая молодежь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы.
молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, в трудоустройстве. это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных общеобразовательных учебных заведений. рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов службы. в последнее время существенен для центральных районов россии приток молодежи за счет беженцев и мигрантов. разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и на рынок труда. часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам.
молодежный рынок труда имеет свою специфику:
во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.
во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.
в-третьих, молодежная занятость имеет явные и скрытые размеры. продолжает увеличиваться группа молодежи, которая нигде не работает и не учиться.
в-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью. это обусловлено тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям. отсутствие спроса на региональном рынке труда на многие из них, приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. ежегодно из числа выпускников каждый четвертый становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. кроме того, пятая часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения.
в-пятых, на молодежном рынке труда создалась чрезвычайно сложная ситуация с женской занятостью: традиционно среди выпускников учебных заведений, особенно вузов, женщины составляют значительную долю, при этом работодатели явное предпочтение при приеме на работу мужчинам.
складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. в связи с этим возникли теоретические и прикладные по количественному и качественному сопоставлению востребованных рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
незанятая молодежь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы.
молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, в трудоустройстве. это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных общеобразовательных учебных заведений. рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов службы. в последнее время существенен для центральных районов россии приток молодежи за счет беженцев и мигрантов. разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и на рынок труда. часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам.
молодежный рынок труда имеет свою специфику:
во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.
во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.
в-третьих, молодежная занятость имеет явные и скрытые размеры. продолжает увеличиваться группа молодежи, которая нигде не работает и не учиться.
в-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется большой вариантностью. это обусловлено тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным профессиям. отсутствие спроса на региональном рынке труда на многие из них, приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. ежегодно из числа выпускников каждый четвертый становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. кроме того, пятая часть молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения.
в-пятых, на молодежном рынке труда создалась чрезвычайно сложная ситуация с женской занятостью: традиционно среди выпускников учебных заведений, особенно вузов, женщины составляют значительную долю, при этом работодатели явное предпочтение при приеме на работу мужчинам.
складывающийся рынок труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. в связи с этим возникли теоретические и прикладные по количественному и качественному сопоставлению востребованных рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
1) Молодежь – это поколение людей проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм.
3) С позиции права молодость – время наступления гражданского совершеннолетия
Объяснение:
Думаю, что пункт 2 не подходит, потому что процесс обучения в 18 лет не заканчивается, а человек просто переходит на другую его стадию.
Высокая квалификация и профессионализм - характеристика какого-то специалиста, а не молодежи.
Социализация личности вообще никогда не заканчивается. Вместе с юностью заканчивается лишь первичная социализация, но вторичную еще никто не отменял.