Заполните таблицу Сферы общественной жизни Общественные объединения, действующие в этих сферах
Экономическая
Социальная
Духовная
Выбери из предложенного варианта ответов цифру и внеси её в соответствующую (правильную) строку второго столбика : 1. Семья; 2. Союзы предпринимателей и фермеров; 3, Общества защиты прав потребителей; 4.Союзы деятелей культуры; 5. Кооперативы; 6. Детские организации; 7. Спортивные общества; 8. Рабочие профсоюзы; 9. Ассоциации банкиров; 10. Благотворительные фонды; 11. Религиозные объединения; 12. Общества культурных связей с зарубежными странами.
Задание №4. В приведенном перечне выделите институты гражданского общества.
1.Общество защиты прав потребителей.
2.Министерство образования.
3. Ассоциация педагогов «демократическая школа».
4 Районный суд.
5.Объединение жильцов микрорайона.
6.Управление внутренних дел.
Задание № 5.
Установи соответствие между основами гражданского общества и иллюстрирующими их примерами.
Примеры Какая буква соответствует примеру Основы
1. Гарантированные права и свободы; А) Экономическая;
2. Свободный доступ к информации Б) Социальная;
3. Многочисленный средний класс; В) Нормативная;
4. Возможность обладания частной собственностью Г) Культурная.
Задание № 6.
Таблица «Сущность и признаки правового государства»
Линия сравнения Неправовое государство Правовое государство
1.Происхождение прав человека Основные права даруются государственной властью Основные права имеют естественное происхождение (от рождения), закрепляются в законах
2.Соотношение права и закона Право-государственные нормативные акты (независимо от качества) Право – только нормативные правовые акты.
3.Сущность права Право - возведенная в закон воля господствующего класса Право – мера свободы.
4.Главное предназначение права Право призвано защищать интересы государства. Право призвано утверждать и защищать права человека
5. Принцип правового регулирования Запрещено все, кроме официально разрешенного Разрешено все, что не запрещено законом.
На основании таблицы сделайте вывод о высказывании Вольтера: « Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их свободно высказывать»
В каком обществе (гражданском или негражданском) может быть популярно это высказывание
Стать военнослужащим в нашей стране можно несколькими путями. Наиболее короткая и перспективная образовательная траектория начинается с кадетского корпуса, в который поступают дети уже с 10 лет. Идти в кадетское училище стоит тогда, когда родители и ребенок уверены в будущей военной карьере. Детям после 4 класса начальной школы открыта дорога в суворовские, нахимовские и другие престижные военные училища. Кадетские школы отличаются от общеобразовательных повышенными требованиями к поступающему: дети сдают вступительные экзамены, и конкурсный отбор может быть очень серьезным из-за большого количества абитуриентов. В отличие от общеобразовательной школы в кадетском корпусе большое внимание уделяется распорядку дня, дисциплине, физической подготовке и морально-волевым качествам учащихся. Считается, что и уровень знаний у кадетов выше благодаря военной дисциплине и мотивации.
Объяснение:
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
ответ: молодежь, формальная группа.
•Формальная группа - это группа, сформированная целенаправленно, имеющая сознательно поставленную цель для своей деятельности, обладающая официальным статусом.
2. В отличие от животного, человек:
к членораздельной речи - да, именно это является отличием.
к при к окружающей среде - общее, относится к обоим.
3) нуждается в отдыхе - общее, относится к обоим.
4) обладает органами чувств - общее, относится к обоим.
ответ: 1.
3. Верны ли суждения о деятельности?
A. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства - верно.
Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают - верно.
ответ: 3.