(1) Экономику семьи по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, (2) разумные потребности, (3) бережливость. Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных планирования, не владеет сложной семейной (5) бухгалтерией, не видит экономии. Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и (7) потребности. Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь. Словосочетание (8)"жить по средствам" вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всем. Просто перед каждой новой тратой надо четко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее (9) рациональный вариант приобретения нужной вещи. Редко когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное научиться (10) контролировать на самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от (11) материальных благ, если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных, добрых отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.
Северные крестьяне обычно жили большими семьями в добротных, бревенчатых избах. Дом для них был крепостью, выдерживающей натиск непогоды и суровость северного климата. Дом был оплотом, семейным очагом, где каждому находилась какая-нибудь работа, особенно долгими зимними вечерами. В зимнюю пору мужчины занимались изготовлением и ремонтом упряжи, обуви, точили косы и лопаты, налаживали бороны, а так-же занимались мелким ремеслом: изготовляли посуду, вырезали ложки из дерева, плели берестяные туеса и рыболовные сети. Женщины обычно занимались рукоделием: пряли, ткали, шили, вязали. Дети обязательно принимали участие в трудовых буднях. У всех были свои обязанности. Никто не ленился и не отлынивал. В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси. В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным. Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.
В крестьянских семьях севера держали много домашнего скота. Лошадь и корова были на первом месте. За ними ухаживали, как за маленькими детьми, берегли, лелеяли. Так-же в каждом дворе имелись поросята, овцы и множество домашней птицы: куры, утки, гуси.
В теплое время года крестьяне были заняты пахотой. Садили рожь, пшеницу. Заготавливали сено на зиму. В каждой семье имелся свой огород, где выращивали овощи. Очень многие семьи имели свои пасеки. Рыбалка, охота — вот еще одно подспорье, что-бы не голодать зимой, если год выдался не урожайным.
Крестьяне отмечали все православные праздники. Любили отдохнуть в эти дни и повеселиться. Устраивали народные гуляния. Так жили раньше — так живут и сейчас. Разница в том, что раньше жили "единым миром" или "всем селом", а сейчас каждый сам за себя.