Предметом исследования в этой статье будут не многообразные формы полудемократии и полусоциализма, а предельные выражения этих типов, их «идеи». Существуют разнообразные переходные формы между демократией и социализмом, их сближения и сочетания, но демократия и социализм принципиально противоположны.
Демократия носит формальный характер, она сама не знает своего содержания и в пределах утверждаемого ею принципа не имеет никакого содержания, она остается равнодушной к добру и злу. Демократия не знает истины, и потому она предоставляет раскрытие истины решению большинства голосов. Поклонение всеобщему голосованию возможно лишь при неверии в истину, незнании истины. Демократия отрицает духовные основы общества, лежащие глубже формального человеческого волеизъявления. Она как будто бы не предусматривает того, что большинство может стоять за неправду и ложь, а истина и правда могут оставаться достоянием небольшого меньшинства. Демократии не означают свободы духа, свободы выбора, этой свободы может быть больше в обществах не демократических. Демократия возникает, когда распадается органическое единство народной воли, когда атомизируется общество, когда гибнут народные верования, соединявшие народ в единое целое. Она в силах только механически суммировать волю всех, но общей воли, органической воли народа она получить не может. Воля народа это не есть воля человеческого поколения очень краткого отрывка исторического времени. Это есть воля всего исторического целого, воля всех исторических поколений, не только живущих, но и умерших, в нее входят исторические предания и традиции. Поэтому, в определении судьбы России должен быть услышан голос всего русского народа. Демократия не хочет этого знать, и потому она не знает воли народа, а знает лишь механическое суммирование воли ничтожной кучки современников. Разочарование в демократии связано с ее бессодержательно- формальным характером.Социализм, в противоположность демократии, носит характер материально- содержательный, он знает чего хочет, имеет предмет устремления. Социализм претендует быть новой верой для человечества, он выступает с религиозными притязаниями, хочет дать целостное отношение к жизни, решить все вопросы жизни. Существует избранный класс — пролетариат, это и есть зачаток истинного человечества, в котором уже не будет эксплуатации. Переход власти к этому классу будет означать прыжок в царство свободы, мировую катастрофу, после которой и начнется истинная история или сверхистория. Таковы упования классического революционного социализма. Но согласно этой теории суверенитет принадлежит не пролетариату как факту, а пролетариату как «идее», которой должно принадлежать господство в мире. Носителем «идеи« пролетариата, знающим истину, является избранное меньшинство, и именно ему принадлежит вся полнота власти. Право на свободное волеизъявление принадлежит лишь избранной части пролетариата, обладающей истинно социалистической волей. Всех рабочих, которые не сознали «идеи« пролетариата, лишают права на изъявление воли. Отсюда тираническое господство меньшинства. Социализм принципиально нетерпим и эксклюзивен, он не может предоставить никаких свобод своим противникам, инакомыслящим. Он хочет решить судьбу человеческих обществ, отрицая свободу духа.Большевики считались утопистами, но жизнь показала совсем обратное. Они оказались настоящими реалистами, осуществляли наиболее возможное, действуя в направлении наименьшего сопротивления. Большевики наиболее при к интересам масс, к инстинктам масс, к русским традициям властвования.Социализм хочет владеть всем человеком, он претендует на самую интимную и сокровенную глубину человеческой души. Эти притязания подобны притязаниям Церкви. Он хочет механически выдрессировать человеческую душу для земного рая. Целью жизни может быть лишь духовная жизнь и содержанием этой жизни может быть лишь общественное сознание. Поэтому в основу человеческих обществ должны положены религиозно-духовные начала, которые должны быть поставлены выше всякого самоутверждения человеческой воли. Но социализм переходит уже к какому — то нечеловеческому содержанию, к нечеловеческой коллективности, во имя которой все человеческое приносится в жертву. Социализм есть реакция против новой истории и возврат к средневековью, но во имя иного бога.
Ключом ко всяким наукам является вопросительный знак. Для начала стоило бы ответить на вопрос: "а что есть наука"? Конечно, мы тут же вспоминаем массу учебником и монографий, которые изучают ученые на протяжении всей своей жизни. Перед нами предстают научно-исследовательские институты и университеты. В конце концов весь мир, окружающий человека в начале XXI века, создан наукой. Но всё это внешнее, приходящее. Основной и самый главный продукт, который создает наука - знание. Комплекс знаний, оформляющийся в стройную ( а местами не очень) структуру нашего представления о бытие. Современная наука, которую мы себе представляем сложилась недавно, в начале Нового времени, а некоторые ее отрасли очистились от магии, эзотерики и идеализма лишь в начале XX века. Предшествовавшие эпохи являются временем накопления знаний, умений и навыков, которые в последствие будут обобщены, структурированы и оформлены в науку. Но что есть само знание? Знание - результат накопленного опыта об окружающем нас мире. Оно приходит с возрастом в результате проб и ошибок и передается от старшего поколения к младшему. Передача опыта от старшего поколения к младшему происходит посредством вопросов-и-ответов. Сначала возникает интерес ("голубое небо"), которому предается форма вопроса("почему небо голубое?"). Человек, владеющий знанием посредством ответа передает свой опыт во Однако, рано или поздно возникает вопрос ответ на который не известен. Любопытство и свойственная человеку тяга к познанию двигают, поставившего вопрос к поиску ответа путем самостоятельного, независимого и целенаправленного размышления. Это есть бытовое знание, оно не выходит за рамки повседневной жизненнонеобходимой деятельности и ограничено ею. Но и наука стоит на том же извечном желании к удовлетворению человеческого любопытства. Постоянно возникающие вопросы, которые не могут в полной мере удовлетворить, получаемые учеными ответы толкают к поиску новых получения знаний. Новые вопросы и новые методы ответа на них, по мере накопления результатов раскрытию других областей знаний об окружающем мире, которые образуют новую науку. Таким образом, прежде чем получить новое знание нужно поставить новый вопрос прежде никем не озвученный и только так человечество расширять свои знание об универсуме, систематизируя знания в существующие науки и образуя новые.
Демократия носит формальный характер, она сама не знает своего содержания и в пределах утверждаемого ею принципа не имеет никакого содержания, она остается равнодушной к добру и злу. Демократия не знает истины, и потому она предоставляет раскрытие истины решению большинства голосов. Поклонение всеобщему голосованию возможно лишь при неверии в истину, незнании истины. Демократия отрицает духовные основы общества, лежащие глубже формального человеческого волеизъявления. Она как будто бы не предусматривает того, что большинство может стоять за неправду и ложь, а истина и правда могут оставаться достоянием небольшого меньшинства. Демократии не означают свободы духа, свободы выбора, этой свободы может быть больше в обществах не демократических. Демократия возникает, когда распадается органическое единство народной воли, когда атомизируется общество, когда гибнут народные верования, соединявшие народ в единое целое. Она в силах только механически суммировать волю всех, но общей воли, органической воли народа она получить не может. Воля народа это не есть воля человеческого поколения очень краткого отрывка исторического времени. Это есть воля всего исторического целого, воля всех исторических поколений, не только живущих, но и умерших, в нее входят исторические предания и традиции. Поэтому, в определении судьбы России должен быть услышан голос всего русского народа. Демократия не хочет этого знать, и потому она не знает воли народа, а знает лишь механическое суммирование воли ничтожной кучки современников. Разочарование в демократии связано с ее бессодержательно- формальным характером.Социализм, в противоположность демократии, носит характер материально- содержательный, он знает чего хочет, имеет предмет устремления. Социализм претендует быть новой верой для человечества, он выступает с религиозными притязаниями, хочет дать целостное отношение к жизни, решить все вопросы жизни. Существует избранный класс — пролетариат, это и есть зачаток истинного человечества, в котором уже не будет эксплуатации. Переход власти к этому классу будет означать прыжок в царство свободы, мировую катастрофу, после которой и начнется истинная история или сверхистория. Таковы упования классического революционного социализма. Но согласно этой теории суверенитет принадлежит не пролетариату как факту, а пролетариату как «идее», которой должно принадлежать господство в мире. Носителем «идеи« пролетариата, знающим истину, является избранное меньшинство, и именно ему принадлежит вся полнота власти. Право на свободное волеизъявление принадлежит лишь избранной части пролетариата, обладающей истинно социалистической волей. Всех рабочих, которые не сознали «идеи« пролетариата, лишают права на изъявление воли. Отсюда тираническое господство меньшинства. Социализм принципиально нетерпим и эксклюзивен, он не может предоставить никаких свобод своим противникам, инакомыслящим. Он хочет решить судьбу человеческих обществ, отрицая свободу духа.Большевики считались утопистами, но жизнь показала совсем обратное. Они оказались настоящими реалистами, осуществляли наиболее возможное, действуя в направлении наименьшего сопротивления. Большевики наиболее при к интересам масс, к инстинктам масс, к русским традициям властвования.Социализм хочет владеть всем человеком, он претендует на самую интимную и сокровенную глубину человеческой души. Эти притязания подобны притязаниям Церкви. Он хочет механически выдрессировать человеческую душу для земного рая. Целью жизни может быть лишь духовная жизнь и содержанием этой жизни может быть лишь общественное сознание. Поэтому в основу человеческих обществ должны положены религиозно-духовные начала, которые должны быть поставлены выше всякого самоутверждения человеческой воли. Но социализм переходит уже к какому — то нечеловеческому содержанию, к нечеловеческой коллективности, во имя которой все человеческое приносится в жертву. Социализм есть реакция против новой истории и возврат к средневековью, но во имя иного бога.
Но всё это внешнее, приходящее. Основной и самый главный продукт, который создает наука - знание. Комплекс знаний, оформляющийся в стройную ( а местами не очень) структуру нашего представления о бытие.
Современная наука, которую мы себе представляем сложилась недавно, в начале Нового времени, а некоторые ее отрасли очистились от магии, эзотерики и идеализма лишь в начале XX века. Предшествовавшие эпохи являются временем накопления знаний, умений и навыков, которые в последствие будут обобщены, структурированы и оформлены в науку.
Но что есть само знание? Знание - результат накопленного опыта об окружающем нас мире. Оно приходит с возрастом в результате проб и ошибок и передается от старшего поколения к младшему. Передача опыта от старшего поколения к младшему происходит посредством вопросов-и-ответов. Сначала возникает интерес ("голубое небо"), которому предается форма вопроса("почему небо голубое?"). Человек, владеющий знанием посредством ответа передает свой опыт во Однако, рано или поздно возникает вопрос ответ на который не известен. Любопытство и свойственная человеку тяга к познанию двигают, поставившего вопрос к поиску ответа путем самостоятельного, независимого и целенаправленного размышления. Это есть бытовое знание, оно не выходит за рамки повседневной жизненнонеобходимой деятельности и ограничено ею. Но и наука стоит на том же извечном желании к удовлетворению человеческого любопытства. Постоянно возникающие вопросы, которые не могут в полной мере удовлетворить, получаемые учеными ответы толкают к поиску новых получения знаний. Новые вопросы и новые методы ответа на них, по мере накопления результатов раскрытию других областей знаний об окружающем мире, которые образуют новую науку.
Таким образом, прежде чем получить новое знание нужно поставить новый вопрос прежде никем не озвученный и только так человечество расширять свои знание об универсуме, систематизируя знания в существующие науки и образуя новые.