Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Теоретическая аргументация
Вообще, что такое протестное поведение? Это поведение, в котором проявляется негативное отношение к политической системе, к определенной политике, отдельным проявлениям и элементам политической системы, нормам, ценностям и прочему.
Протестное поведение часто выливается в митингах, шествиях, демонстрациях, забастовках или пикетировании. То есть в этих акциях и пикетах люди могут проявлять свое недовольство.
Когда такое поведение уместно?
Мне кажется, что такое поведение уместно, если население не довольно происходящими событиями и обстоятельствами в политике и жизни государства. Вообще, у человека есть право конституционное на объединение, на участие в протестных акциях и так далее. Если общество не удовлетворено политикой правительства, оно имеет полное право проявить свой протест в поведении.
Это высказывание Сенеки можно истолковать в двух смыслах. С одной стороны, Сенека был римлянином, а в Древнем Риме было достаточно много императоров-самодуров, которых интересовали одни лишь их собственные страсти, таких, как Нерон, Калигула, Отон, Вителлий. У них не было власти над собой, а значит, они не могли стать действительно самостоятельными, умными и мудрыми императорами. Таково историческое толкование. Но напрашивается и другое толкование: изречение можно понимать как самоуспокоительное. Мол, не завидуй власть имущим, ведь у тебя есть власть над собой, а значит, ты более могущественен, чем они. И это, конечно, неправда.
Вообще, что такое протестное поведение? Это поведение, в котором проявляется негативное отношение к политической системе, к определенной политике, отдельным проявлениям и элементам политической системы, нормам, ценностям и прочему.
Протестное поведение часто выливается в митингах, шествиях, демонстрациях, забастовках или пикетировании. То есть в этих акциях и пикетах люди могут проявлять свое недовольство.
Когда такое поведение уместно?Мне кажется, что такое поведение уместно, если население не довольно происходящими событиями и обстоятельствами в политике и жизни государства. Вообще, у человека есть право конституционное на объединение, на участие в протестных акциях и так далее. Если общество не удовлетворено политикой правительства, оно имеет полное право проявить свой протест в поведении.
Это высказывание Сенеки можно истолковать в двух смыслах. С одной стороны, Сенека был римлянином, а в Древнем Риме было достаточно много императоров-самодуров, которых интересовали одни лишь их собственные страсти, таких, как Нерон, Калигула, Отон, Вителлий. У них не было власти над собой, а значит, они не могли стать действительно самостоятельными, умными и мудрыми императорами. Таково историческое толкование. Но напрашивается и другое толкование: изречение можно понимать как самоуспокоительное. Мол, не завидуй власть имущим, ведь у тебя есть власть над собой, а значит, ты более могущественен, чем они. И это, конечно, неправда.