Успех в бизнесе зависит от капитала, команды, терпения, ошибок и умение исправлять их, на фортуне, актуальности бизнес идей, влияния, знания, умения и окружения человека, которые собирается или уже занимается бизнесом.
Связан ли он с размером полученной прибыли?
Да, конечно. Чем больше бизнес приносит прибыли, тем он успешнее. Ведь это основная цель любого бизнеса. Если бизнес не приносит прибыли, то он не приносит успеха и скоро прекратит свою жизнь.
Каковы условия эффективных деловых отношений?
Эффективные деловые отношения должны приносить выгоду всем сторонам деловых отношений.
Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена?
Да, бизнес, созданный ради прибыли, не принесет прибыль. Бизнес должен иметь другую цель, посыл, идею, то, что необходимо потребителю.
Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом?
Думаю, да. Это должно выражаться в высоком качестве продукции и услуг, которые бизнес предлагает обществу. Бизнес должен быть полезным обществу.
Как сочетать личный интерес и общую пользу?
Придумать уникальную бизнес идею, которая будет необходима обществу, и которая будет интересна предпринимателю.
Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Да, определенно. Такой успех будет недолгим, поскольку он приносит вред другим людям и они хотят избавиться от этого.
Давайте подумаем немного о том, что означает быть честным бизнесменом, и как можно понимать слово "честность". Во-первых, честность можно понимать как законопослушность. Каков в таком случае честный бизнесмен? Честный бизнесмен выполняет все законные требования, платит все налоги, исполняет законы о защите прав потребителей. Нечестный же этого не делает. Выгодно ли в таком случае быть честным? А это зависит от законности в стране. Если у нас правовое государство, в котором наказание за нарушение законов неотвратимо, то, конечно, честным быть выгоднее, так как нечестный вообще ничего не сможет заработать: его лавочку закроют контролирующие органы. А в стране, где законы могут не соблюдаться? Здесь, конечно, выигрывает нечестный бизнесмен. С коррупции он избегает проверок или даже натравливает их на своего честного конкурента, в результате, нечестный обогатится, а честный лишится бизнеса.
А если понимать слово "честный" как "следующий этическим, моральным нормам"? В этом случае никаких юридических кар для нечестного бизнесмена нет, и тут уже потребитель делает выбор между честным и нечестным. Тогда всё зависит от сознательности потребителя. Нечестный бизнесмен прибегает к маркетинговым уловкам: например, выпускает упаковку товара, в котором воздуха больше, чем товара, устраивает фальшивые скидки, при которых цена на самом деле растёт, или занимается планируемым устареванием - выпускает товары с коротким сроком годности, чтобы они быстро ломались и люди покупали новые. Несознательный потребитель будет охотно клевать на всё это: он будет радостно бежать на слова "скидка", "новая модель", на большую и красивую упаковку, и покупать воздух и ненужные вещи. Сознательный же поймёт, что у честного бизнесмена товар и лучше, и качественнее. Но в сложившейся ныне ситуации несознательный потребитель всегда более многочисленен, его создают маркетологи, рекламщики. Поэтому нечестным быть пока что выгоднее.
Варианты вопросов для обсуждения:
От чего зависит успех в бизнесе?
Успех в бизнесе зависит от капитала, команды, терпения, ошибок и умение исправлять их, на фортуне, актуальности бизнес идей, влияния, знания, умения и окружения человека, которые собирается или уже занимается бизнесом.
Связан ли он с размером полученной прибыли?
Да, конечно. Чем больше бизнес приносит прибыли, тем он успешнее. Ведь это основная цель любого бизнеса. Если бизнес не приносит прибыли, то он не приносит успеха и скоро прекратит свою жизнь.
Каковы условия эффективных деловых отношений?
Эффективные деловые отношения должны приносить выгоду всем сторонам деловых отношений.
Справедливо ли мнение, что бизнесмен, который ничего не делает, кроме денег, — это худший тип бизнесмена?
Да, бизнес, созданный ради прибыли, не принесет прибыль. Бизнес должен иметь другую цель, посыл, идею, то, что необходимо потребителю.
Должен ли предприниматель чувствовать свою ответственность перед обществом?
Думаю, да. Это должно выражаться в высоком качестве продукции и услуг, которые бизнес предлагает обществу. Бизнес должен быть полезным обществу.
Как сочетать личный интерес и общую пользу?
Придумать уникальную бизнес идею, которая будет необходима обществу, и которая будет интересна предпринимателю.
Стоит ли прислушиваться к изречению «Успех, наносящий вред другим, есть неудача»?
Да, определенно. Такой успех будет недолгим, поскольку он приносит вред другим людям и они хотят избавиться от этого.
Давайте подумаем немного о том, что означает быть честным бизнесменом, и как можно понимать слово "честность". Во-первых, честность можно понимать как законопослушность. Каков в таком случае честный бизнесмен? Честный бизнесмен выполняет все законные требования, платит все налоги, исполняет законы о защите прав потребителей. Нечестный же этого не делает. Выгодно ли в таком случае быть честным? А это зависит от законности в стране. Если у нас правовое государство, в котором наказание за нарушение законов неотвратимо, то, конечно, честным быть выгоднее, так как нечестный вообще ничего не сможет заработать: его лавочку закроют контролирующие органы. А в стране, где законы могут не соблюдаться? Здесь, конечно, выигрывает нечестный бизнесмен. С коррупции он избегает проверок или даже натравливает их на своего честного конкурента, в результате, нечестный обогатится, а честный лишится бизнеса.
А если понимать слово "честный" как "следующий этическим, моральным нормам"? В этом случае никаких юридических кар для нечестного бизнесмена нет, и тут уже потребитель делает выбор между честным и нечестным. Тогда всё зависит от сознательности потребителя. Нечестный бизнесмен прибегает к маркетинговым уловкам: например, выпускает упаковку товара, в котором воздуха больше, чем товара, устраивает фальшивые скидки, при которых цена на самом деле растёт, или занимается планируемым устареванием - выпускает товары с коротким сроком годности, чтобы они быстро ломались и люди покупали новые. Несознательный потребитель будет охотно клевать на всё это: он будет радостно бежать на слова "скидка", "новая модель", на большую и красивую упаковку, и покупать воздух и ненужные вещи. Сознательный же поймёт, что у честного бизнесмена товар и лучше, и качественнее. Но в сложившейся ныне ситуации несознательный потребитель всегда более многочисленен, его создают маркетологи, рекламщики. Поэтому нечестным быть пока что выгоднее.