башить, баш — передавать роль водящего в подвижной детской игре, например баши, другому игроку, коснувшись его рукой. баш — слово, произносимое при таком прикосновении
бирка — номерок в гардеробе
вехотка — мочалка
виктория — садовая клубника. слово «клубника» обычно означает лесную клубнику. челябинцы обычно различают крупную садовую «викторию» (независимо от сорта) и лесные «клубнику» и «землянику». слово происходит от названия некогда популярного сорта клубники.
втюривать, навяливать — навязывать, «втюхивать»
галить — выполнять роль ведущего в детской подвижной игре
гамаши — трикотажные штаны
горбулка
горбулка
горбулка — (сокращение от «городская булка»). это белый хлеб определенной формы. раньше такой в деревнях не выпекали. городскую булку назвали по месту, откуда ее привозили — из города.
город — центральная часть города. например, «поехали в город, на площади ледовый городок посмотрим»
грохотка — упаковка для яиц
дак- усилительная частица вместо «так». например, «дак я же вам говорю…»
дресва — мелкий щебень. дресва — профессиональный термин, однако, он повсеместно используется обывателями вместо «щебня»
жулькать — 1. мять, стискивать 2. ласкать, особенно слегка сжимая или обнимая (особенно о детях или животных). например, «такая милая собачка, прям так бы и зажулькал всю.» сравнимо с «тискать»
зелёнка — документ на право владения собственностью. раньше эта бумага была только зеленого цвета, отсюда и слово.
«религия одна, но в сотне обличий». (б.шоу)среди предложенных высказываний, я обратила внимание на слова б.шоу о том, что «религия одна, но в сотне обличий». в осмыслении этого вопроса я солидарна с автором. дать точного определения религии невозможно. в науке таких формулировок существует множество. они зависят от мировоззрения (представления мира) учёных, которые их формируют. если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: «вера в бога». слово «религия» буквально обозначает связывание, повторное обращение (к чему либо). религию можно рассматривать с разных сторон: со стороны психологии человека, , социальной, но определение этого понятия в решающей степени зависит от признания существования или несуществования высших сил, то есть бога и богов. человек – существо духовное, поэтому важное место в его жизни занимает ера. уже с древнейших времён человек обожествлял силы природы, растения и животных, окружающих его, веря, что через них высшие силы воздействуют на его жизнь. магическое отношение к слову и движению заставляло человека стремиться к развитию своего эстетического (чувственного) восприятия. со временем человеческое общество развивалось, на смену язычеству (иноверчество) происходили более развитые формы верований. в мире бытует множество религий. возникает вопрос: почему их много? и в кого верить? ответ на этот вопрос очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях и разных частях планеты, по-разному воспринимают окружающее. так различны и их представления о боге или богах, о том, каким должен быть культ (религиозное почитание каких-либо предметов) многие положения разных верований, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов в чём-то схожи. я думаю это вызвано заимствованием культур народов друг у друга. если рассмотреть путь человечества, то можно классифицировать религии на : родоплеменные древние верования, национально – государственные ( они составляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций) и мировые ( вышедшие за пределы наций и государств, но имеющие огромное число последователей в мире). такими являются три религии: буддизм, ислам и христианство. так же, верования можно разделить на монотеистические (вера в единого бога) и политеистические ( поклонение множеству богов). делая вывод из вышеизложенного – вера всегда была нужна человеку как то духовное начало, которое позволяло ему подняться над обыденностью. выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они – просто разные формы одного – возвышения человеческой души. "семья - основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел" (г.к.честертон)семья - это важный социальный институт. гилберт честертон, известный не только как автор детективов, но и как христианский мыслитель, говорил, что ценности,заложенные семьей, человеку его истинное лицо,отличают от всех общественных животных. какие же это ценности,святыни? можно предположить, что это любовь, забота о близких и уважение к другим людям. я абсолютно согласна с высказыванием автора, поскольку те сообщества, которые образуют животные, не им каких-либо духовных ценностей, они объединяются в них, чтобы ухаживать за потомством или чтобы легче было защищаться от врагов. семья же дает человеку нечто большее. так, например, именно с семьи начинается процесс социализации человека, то есть формирования индивида как личности. таким образом, она предстает как то истинное начало, которое является основой сообществ и,наконец,проводит четкую границу между социальными животными и человеческим обществом.
ответ:
айда — призыв идти («пойдём» или «пошли»)
башить, баш — передавать роль водящего в подвижной детской игре, например баши, другому игроку, коснувшись его рукой. баш — слово, произносимое при таком прикосновении
бирка — номерок в гардеробе
вехотка — мочалка
виктория — садовая клубника. слово «клубника» обычно означает лесную клубнику. челябинцы обычно различают крупную садовую «викторию» (независимо от сорта) и лесные «клубнику» и «землянику». слово происходит от названия некогда популярного сорта клубники.
втюривать, навяливать — навязывать, «втюхивать»
галить — выполнять роль ведущего в детской подвижной игре
гамаши — трикотажные штаны
горбулка
горбулка
горбулка — (сокращение от «городская булка»). это белый хлеб определенной формы. раньше такой в деревнях не выпекали. городскую булку назвали по месту, откуда ее привозили — из города.
город — центральная часть города. например, «поехали в город, на площади ледовый городок посмотрим»
грохотка — упаковка для яиц
дак- усилительная частица вместо «так». например, «дак я же вам говорю…»
дресва — мелкий щебень. дресва — профессиональный термин, однако, он повсеместно используется обывателями вместо «щебня»
жулькать — 1. мять, стискивать 2. ласкать, особенно слегка сжимая или обнимая (особенно о детях или животных). например, «такая милая собачка, прям так бы и зажулькал всю.» сравнимо с «тискать»
зелёнка — документ на право владения собственностью. раньше эта бумага была только зеленого цвета, отсюда и слово.
кастерить — ругать
катать вату — бездельничать, медлить (молодежный сленг)
кожилиться — напрягаться
кулёк — пакет, обычно бумажный импровизированный. например, кулёк семечек
лентяйка — швабра
лопать — много или жадно есть
мастерка — легкая спортивная куртка или кофта
махры — то, что торчит, выпирает, мешается. переделалось из «вихры». применимо к ниткам на неподшитом крае ткани.
морить (морево) — юморить, шутить. морево — это нечто смешное, «умора» (молодежный сленг)
мусолить — устраивать волокиту, тянуть с чем-либо
надыбать — раздобыть
полуторка — однокомнатная квартира
пурхаться — медлить, копаться
ремки — лохмотья, изношенная одежда
сад — дача
сидеть голодом — голодать, обычно наставительно «а что это ты тут голодом сидишь? » или укоризненно «а я тут, понимаешь, голодом сижу…»
синявка — сыроежка
соска (полторашка) — пластиковая бутылка 1,5 — 2 литра
согреть чай — вскипятить или подогреть воду для чая
ухомаздать(ся) — 1. сильно устать, утомиться, умаяться (от работы, усилий); 2. испачкаться. (lingvo)
чебак — плотва
я возьму = я куплю