Знания 1. В каких ситуациях описаны правонарушения? Аргументируйте свой ответ 1) Восьмиклассники затеяли игру в футбол в школьном коридоре и рас били цветок на подоконнике.
2) Ученик 11 класса опаздывал в школу и, чтобы избежать дисциплинар ного взыскания, сообщил по телефону службы о пожаре
3) Группа велосипедистов дождалась, пока охлынет поток машин, и пересекла дорогу, не соблюдая правила дорожного движения.
2. Приведите два-три примера противоправных деяний, которые являются правонарушеннями. В каждом случае укажите признаки правонарушения.
3. Объясните, почему совершение противоправного деяния деликто лицом является обязательным признаком правонарушения
4. Укажите в перечне термины, которые характеризуют: а) субъекта правонарушения; б) объект правонарушения:мотив, собственность, несовершеннолетний, кража, место совершения
правонарушения, цель, средства совершения правонарушения, вина совершения правонарушения, гражданин А., права человека, дорожно-транспортное происшествие.
5. Что означают слова состав преступления отсутствует? *Раскройте смысл юридического понятия «состав преступления».
6. Какие виды правонарушений вам известны? По какому признаку они различаются? Приведите примеры правонарушений каждого вида.
1)Житейское знание- то же, что и жизненный опыт, знания идут из жизненной практики.Человек засунул вилку в розетку, его ударило током, путем жизн. практики он узнал что в розетке ток(грубо говоря)(Каждый сможет,путем проб и ошибок , связать шнурки и при этом обойтись без всякой теории или засунуть вилку в разетку) в этом и заключается житейское знание.
2) Трудовое знание- не, не слышал(только про трудовой кодекс, но это другая история).
3)Научное знание- знания, добыты путем научных методов(эксперимент, наблюдение.).
4) Социальное знание- знание о человеке и обществе.
5) Гипотетическое знание- не существует.
6) Религиозное знание- знания о мире путем обращения к религии(По библии мы знаем, что Бог сотворил мир за 7 дней, это и есть религиозное знание).
Социально-экономические права: право частной собственности, свобода предпринимательства, свобода труда, свобода распоряжения своими свобода выбора рода деятельности и так далее.
Эта группа прав характеризует важные сферы жизни, такие как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых и так далее.
Социально-экономические права граждан России в Конституции РФ закреплены в статье 7. Данная статья гласит о «создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Здесь говорится о целях государства в рамках социально-экономических прав граждан России.
В статье 35 говорится о праве на собственность, в статье 36 говорится о праве на землю, в статье 37 говорится о свободе труда и праве на труд. В статье 38 говорится об охране семьи, в статье 39 - право на социальное обеспечение. В статье 40 говорилось о праве на жилище, в статье 41 говорилось о праве на охрану здоровья и мед о праве на благоприятную окружающую среду.
Также в статье 43 говорится о праве на образование. По части 1 и 2 статьи 44 говорится о свободе научного, технического, литературного, художественного и прочих видов творчества, а также о свободе преподавания. По части 3 статьи 44 у граждан России есть право на пользование учреждениями культуры.