1. Что такое психологическая тренировка?
2. Что говорит наука психология о мышлении и какова его роль в психологической подготовке к чрезвычайным ситуациям природного характера?
3. Что понимают под темпераментом и характером?
4. Дайте характеристики основным типам темперамента.
5. Как может проявляться темперамент человека во время стихийных бедствий?
6. Какими признаками характеризуется приступ паники у человека любого темперамента?
7. Какие признаки характеризуют тревожное состояние человека?
8. Каким образом можно справиться с приступом паники и состоянием тревоги?
9. Каково значение психических познавательных процессов человека для преодоления негативных психических состояний до, во время и после стихийного бедствия?
10. Дайте характеристики разных форм поведения детей (резкое двигательное возбуждение, ступор, истерическая реакция) после стихийного бедствия.
1)психологическая тренировка- форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. Значение подобных тренировок несет в себе цель правильных установок для борьбы со своими фобиями (страхом, комплексом) ) пред чем-нибудь и кем-нибудь.
2) мышление : гибкое и фиксированное. людям с гибким мышлением легче добиться успеха ибо они легки в научении. такие люди знают что без труда ничего не добьёшься и ко что бы чего то достичь, то нужно стараться. люди с фиксированным мышлением думают что если не получается что то, то у человека нет таланта и он глупый.
3) Темпера́мент — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
Характер-структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
4) флегматик- Такие люди неспешны, свои действия тщательно продумывают, все делают медленно и терпеть не могут суеты и спешки. Флегматики ответственны, старательны, вдумчивы
сангвиник-Это крайне непоседливые, энергичные, легкие на подъем люди, которые очень любят движение. Сангвиникам присущи быстрая реакция, выразительная жестикуляция и мимика.
холерик-Холерики, по сравнению с сангвиниками, вспыльчивы, непостоянны, агрессивны и импульсивны.
меланхолик-Достаточно ранимые, обидчивые и скрытые личности.
5)По-разному люди реагируют на бедствия. Одни борются до последнего себя и других; другие в панике мешают и много кричат; третьи, смирясь и руки, спокойно ждут своей участи.
6)Отчаяние, заикание, беспокойство, сильная тревога.
7) те же, что и в 6 пункте
8)Приступ паники определяется как неожиданное чувство острого страха, которое может сопровождаться мыслями о смерти и рядом физических симптомов. Поводов может быть множество, а симптомы всегда практически одинаковы: сердцебиение, слабость, затрудненное дыхание, холодный пот. Если не заняться лечением, то приступы паники могут происходить все чаще и чаще.
9)Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.Понятие окружающего мира осуществляется на двух уровнях: чувственного познания, включающего в себя ощущения, восприятия, представления, и логического познания посредством понятий, суждений, умозаключений.ОщущениеОщущение – это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств.Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с органов чувств. Ощущения – источник наших знаний о мире и о самих себе к ощущениям есть у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые же ощущения есть только у живых существ, имеющих головной мозг и кору головного мозга.Предметы и явления действительности, воздействующие на наши органы чувств, называются раздражителями. Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и как всякое психическое явление имеет рефлекторный характер.Физиологическим механизмом ощущения является деятельность специальных нервных аппаратов, называемых анализаторами. Анализаторы принимают воздействие определенных раздражителей на из внешней и внутренней среды и преобразовывают их в ощущения. Анализатор состоит из трех частей:- рецепторов, или органов чувств, преобразующих энергии внешнего воздействия в нервные сигналы (каждый рецептор только к определенному виду воздействий);- проводящих нервных путей, по которым эти сигналы передаются обратно в мозг и обратно к рецепторам;- корковых проекционных зон головного мозга.Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности выделяют ощущения:· зрительные ощущения являются отражением цветов как ахроматических, так и хроматических. Зрительные ощущения вызываются воздействием света, т.е. электромагнитных волн, излучаемых телами на зрительный анализатор.· Слуховые ощущения являются отражением звуков различной высоты, силы и качества. Они вызываются воздействием звуковых волн, создаваемых колебаниями тел.· Обонятельные ощущения – отражение запахов. Возникают вследствие проникновения частиц пахучих веществ, распространяющихся в воздухе, в верхнюю часть носоглотки, где они воздействуют на периферические окончания обонятельного анализатора.·
10)Ступор может произойти от шока, неожиданности. Ребёнок не понимает что это такое и это одна из форм как пережить случившееся
Истерика чаще всего происходит из-за страха
Резкое двигательное возбуждение было типично в первую -вторую неделю после катастрофы для детей всех возрастов.