1.Дайте определение понятия «оповещение».
2.Какими осуществляют оповещение?
3.Что понимают под средствами коллективной защиты?
4.Дайте характеристику убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий типа.
5.Какие помещения в убежище относят к основным, а какие – вс Что относят к коллективным средствам защиты? Выберите правильные из предлагаемых
вариантов ответов:
А) противогазы;
Б) респираторы;
В) убежища;
Г) средства защиты кожи;
Д) противорадиационные укрытия.
7. Определите, какие из перечисленных ниже помещений убежища относят к основным и какие к
вс А) медпункт;
Б) помещение для дизельной электростанции;
В) помещение для отдыха людей;
Г) фильтровентиляционные камеры;
Д) помещения для баков с водой;
Е) отсеки для размещения людей;
Ж) кладовая;
З) станции перекачки фекальных вод.
8. Чем отличаются друг от друга противогазы ГП-7 и ГП-7В?
9. Назовите средства защиты кожи.
10. Расскажите о назначении индивидуальной аптечки АИ-2.
11. Выберите индивидуальные средства защиты органов дыхания:
А) ватно-марлевая повязка;
Б) защитный костюм Л-1;
В) фильтрующий противогаз;
Г) респиратор;
Д) противорадиационное укрытие;
Е) гражданский противогаз;
Ж) защитные очки;
З) общевойсковой противогаз.
И) встроенное убежище;
К) изолирующий противогаз;
Л) специальные защитные перчатки;
М) общевойсковой защитный комплект.
12. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз:
А) от отравляющих веществ;
Б) от радиоактивных веществ;
В) от бактериальных веществ;
Г) от высоких температур внешней среды.
Найдите ошибку, допущенную в приведённой цепочке.
13. Какие работы называют аварийно Перечислите их.
14. Каковы задачи разведки?
15. Какими проводят разведку?
16. Действия по людей осуществляют в 4 этапа. Перечисли их.
17. Дайте определение санитарной обработки. В чём она заключается?
18. Как и когда надо проводить частичную и полную санитарную обработку?
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
ответ:К опасным геологическим природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы. Они связаны с движением литосферных плит и изменениями, происходящими в литосфере.
С движением воздушных масс, с их взаимодействием связано появление опасных метеорологических явлений, которые могут стать причиной стихийных бедствий. Это тайфуны и ураганы, бури, снежные бури, смерчи, грозы, засуха, сильные морозы и туманы. К опасным природным явлениям гидрологического характера относятся наводнения, цунами и сели.
Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между собой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии происходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют: природные пожары, инфекционные заболевания людей и животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Объяснение: