1.Кому подчиняются виды Вооружённых Сил Российской Федерации?
1. Министру внутренних дел Российской Федерации;
2. Секретарю Совета Безопасности России;
3. Министру обороны Российской Федерации;
4. Главнокомандующим, которые являются заместителями министра обороны Российской Федерации.
2. Кто осуществляет непосредственное руководство Вооружёнными
силами Российской Федерации?
1. Управление делами Президента Российской Федерации;
2. Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
3. Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
4. Министр обороны посредством Министерства обороны Российской
Федерации.
3. Какой орган является основным для оперативного управления
войсками и силами флота Вооружённых Сил Российской Федерации?
1. Верховный главнокомандующий Российской Федерации;
2. Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
3. Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации;
4. министр обороны Российской Федерации.
4. Какой род войск не входит ни в один вид, а является самостоятельным?
1. Воздушно-десантные войска
2. Танковые войска
3. Ракетные войска и артиллерия
5. Какие войска занимаются материально-техническим снабжением войск?
1. Инженерные войска
2. Войска радиационной, химической и биологической защиты
3. Войска тыла
6. Какие войска предназначены для действия в тылу противника?
1. ВДВ
2. Войска тыла
3. Армейская авиация
7. Какой род войск не входит в состав ВМФ?
1. Морская пехота
2. Подводный флот
3. Фронтовая авиация
8. Какие войска не относятся к Министерству обороны России?
1. Пограничные войска
2. Железнодорожные войска
3. Войска радиационной, химической и биологической защиты
9.Какой из орденов стал первым по времени учреждения орденом в России?
1. Орден Георгия Победоносца
2. Орден Святой Екатерины
3. Орден Святого Андрея Первозванного
10. Кто был полным кавалером ордена Святого Георгия?
1. П. А. Румянцев
2. М. И. Кутузов
3. А. В. Суворов
11. Укажите первый советский орден.
1. Орден Ленина
2. Орден Красной Звезды
3. Орден Красного Знамени
12. В каком году было учреждено звание Героя Советского Союза?
1. В 1934
2. В 1939
3. В 1942
13. Кто такой военнослужащий?
1. Защитник Отечества, на него возлагаются обязанности по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации
2. Нанятый государством человек, занимающийся охраной и защитой интересов внутренней и внешней политики РФ
3. Призванный во время мобилизации человек
14 . В каком году в Российской Федерации было установлено звание Героя Российской Федерации?
1. В 1992
2. В 1996
3. В 1999
15. Дни воинской славы России — это ...
1. дни, когда славят достижения спортсменов боевых искусств
2. дни славных побед российских войск
3. дни крупных поражений российской армии
16. Почему сражение Александра Невского на Чудском озере называют «Ледовым побоищем»?
1. Немецкие рыцари в бою бросались льдом
2. Сражение происходило на покрытом льдом озере
3. Александр Невский сражался ледяным мечом
17. С каким событием связан День защитника Отечества?
1. 23 февраля 1918 года была одержана первая победа Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии
2. 23 февраля 1943 года в воздушном бою погиб генерал-лейтенант авиации Григорий Кравченко
3. 23 февраля 1945 года войска 1-го Белорусского фронта взяли город Познань
18. Кто был удостоен звания Героя Советского Союза трижды?
1. А. В. Ляпидевский
2. И. Н. Кожедуб
3. Г. П. Кравченко
19. Когда была снята блокада Ленинграда?
1. 27 января 1944 года
2. 20 октября 1944 года
3. 28 января 1945 года
20. В 1942 году войска вермахта организовали крупное наступление на Юг СССР. В каком городе оно было остановлено?
1. В Волгодонске
2. В Сталинграде (ныне Волгограде)
3. В Ростове-на-Дону
21. Что является главным качеством военнослужащего?
1. Патриотизм и верность воинскому долгу
2. Физическая и психологическая подготовка
3. Стремление к совершенству
22. Кто такой военнослужащий?
1. Защитник Отечества, на него возлагаются обязанности по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации
2. Нанятый государством человек, занимающийся охраной и защитой интересов внутренней и внешней политики РФ
3. Призванный во время мобилизации человек
23. С каким событием связан День защитника Отечества?
1. 23 февраля 1918 года была одержана первая победа Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии
2. 23 февраля 1943 года в воздушном бою погиб генерал-лейтенант авиации Григорий Кравченко
3. 23 февраля 1945 года войска 1-го Белорусского фронта взяли город Познань
24. Как называется чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения?
1. Гуманизм
2. Национализм
3. Патриотизм
25. Чем полезна военная служба?
1. Развитием здоровых и полезных привычек
2. Это эффективное средство нравственного воспитания граждан, приобретения личной ответственности за защиту Отечества
3. Возможностью самовыражаться
ответ:
что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? ответ на этот вопрос достаточно сложен. но, так или иначе, но для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патриотизм», владимира даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне». «патриот» по далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». советский энциклопедический словарь ничего нового к понятию не добавляет, трактуя «патриотизм» как «любовь к родине». более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмоциями на проявления воздействий внешней среды в месте рождения данного индивида, его воспитания, детских и юношеских впечатлений, становления его как личности. вместе с тем организм каждого человека, как и организмы его соотечественников, сотнями, если не тысячами нитей связан с ландшафтом его обитания с присущим ему растительным и животным миром, с обычаями и традициями данных мест, с образом жизни местного населения, его прошлым, родовыми корнями. эмоциональное восприятие первого жилища, своих родителей, своего двора, улицы, района (деревни), звуков птичьего щебетания, трепетания листвы на деревьях, колыханья травы, смены времен года и связанных с этим изменений оттенков леса и состояния водоемов, песен и разговоров местного населения, их обрядов, обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов и всего остального, что не перечесть, влияет на развитие психики, а вместе с ней и на становление патриотического сознания каждого человека, составляя важнейшие части его внутреннего патриотизма, закрепляемые на его подсознательном уровне.
вот почему первыми самыми жесткими карательными мерами советской власти против врагов народа, предложенными лениным, были расстрел или высылка из страны без права возвращения обратно. т.е. лишение человека родины даже большевиками по степени тяжести наказания приравнивалось к расстрелу.
дадим понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкие определения:
1. главный из них - наличие среди основных здоровых эмоций каждого человека почитания места своего рождения и места постоянного проживания как своей родины, любовь и забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. в зависимости от широты восприятия места своего рождения, зависящего от глубины сознания данного индивида, границы его родины могут простираться от площади собственного дома, двора, улицы, поселка, города до районных, областных и краевых масштабов. для обладателей высших уровней патриотизма широта их эмоций должна совпадать с границами всего данного государственного образования, именуемого отечеством. низшими уровнями данного параметра, граничащего с антипатриотизмом, являются мещанско-обывательские понятия, отраженные впоговорке: "моя хата с краю, ничего не знаю".
2. уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам, проживающим на данной территории, желание им, отучать от всего дурного. высший показатель данного параметра - благожелательность ко всем своим соотечественникам, являющимся гражданами данного государства, т.е. осознание того общественного организма, называемого во всем мире "нацией по гражданству".
3. делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей родины, ее приукрашения и обустройства, и взаимовыручки своих земляков и соотечественников (начиная от поддержания порядка, опрятности и дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего своего города, района, края, отчизны в целом).
таким образом, широта понимания границ своей родины, степень любви к своим землякам и соотечественникам, а также перечень каждодневных деяний, направленных на поддержание в должном состоянии и развитие ее территории и проживающих на ней жителей - все это определяет степень патриотизма каждого индивида, является критерием уровня его истинно патриотического сознания. чем шире территория, которую патриот считает своей родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви и заботы он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных деяний он совершает для блага данной территории и ее обитателей по нарастающей (свой дом, двор, улица, район, город, область, край и т. тем больший патриот данный человек, тем выше и истинный его патриотизм.
Учебно-методическое пособие
для проведения занятий с работающим населением Западного
административного округа г. Москвы в области гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями «Примерной программы
курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Утверждена Министром
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 22.02.2017).
Материалы пособия преследуют цель ознакомить руководителей занятий по ГО и
защите от ЧС организаций, с основными нормативно - правовыми актами в области ГО и
защиты от ЧС, изучить задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны
Российской Федерации и Москвы, РСЧС и МГСЧС, в обеспечении безопасности граждан
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
руководителям в подготовке и проведении занятий.
Объяснение: