1. Производственные аварии и катастрофы относятся к
А. ЧС экологического характера
Б. ЧС природного характера
В. ЧС техногенного характера.
2. Авария – это ЧС
А. возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии
Б. связанная с угрозой выброса опасного вещества
В. повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб
3. Чем отличаются катастрофы от аварий
А. наличием человеческих жертв и значительным ущербом
Б. воздействием поражающих факторов на людей
В. воздействием на природную среду.
4. Потенциальную опасность возникновения ЧС в районе вашего проживания можно выяснить в
А. местном отделении милиции
Б. местном органе госпожнадзора
В. местном органе управления по делам ГО и ЧС
Г. местном органе СЭС.
5. Объект при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений ОХВ – это
А. пожароопасный объект
Б. гидродинамически опасный объект
В. химически опасный объект
Г. радиационно опасный объект.
6. Химическое вещество, применяемое в народно-хозяйственных целях, которое при вылеве или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями – это
А химически опасное вещество
Б. ядовитое вещество
В. АХОВ.
7. Среди поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ
А. интенсивное излучение гамма-лучей
Б. поражение людей опасными веществами через кожные покровы
В. проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека
Г. лучистый поток энергии.
8. Территория или акватория, в пределах которой рас или куда принесены ОХВ в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени – это
А. очаг химического заражения
Б. область химического заражения
В. территория заражения
Г. зона химического заражения.
9. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра
А. по направлению ветра
Б. перпендикулярно направлению ветра
В. навстречу потоку ветра.
10. основными защиты населения от АХОВ являются
А. профилактические прививки от АХОВ
Б. Использование СИЗ органов дыхания и кожи
В. использование защитных сооружений (убежищ)
Г. эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите ошибку.
11. Хлор – это
А. зеленовато-желтый газ с резким запахом
Б. бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта
В. парообразное вещество с запахом горького миндаля
12. Аммиак – это
А бесцветный газ с резким удушливым запахом легче воздуха
Б. бесцветный газ с резким запахом тяжелее воздуха
В. газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.
13. В состав ионизирующего излучения входят
А. ультрафиолетовые лучи
Б. альфа-излучение
В. бета-излучение
Г. гамма-излучение.
14. К радиационно-опасным объектам относят
А. атомные электростанции
Б. предприятия черной и цветной металлургии
В. хранилища жидких и твердых радиоактивных отходов
Г. предприятия по производству ядерного топлива.
15. Какую цель преследует проведение йодной профилактики
А. не допустить возникновение лучевой болезни
Б. не допустить внутреннего облучения
В. не допустить поражения щитовидной железы.
16. ГДА – это
А аварии на химически-опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды
Б. аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв
Г. аварии на гидродинамических объектах, в результате которых может произойти катастрофическое затопление.
17. Из перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для волны прорыва
А. поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение
Б. пониженная концентрация кислорода в воздухе
В. непосредственное динамическое воздействие на тело человека
Г. травмирующее действие обломков сооружений.
18. После поступления сообщения об опасности разрушении плотины необходимо
А. одеть СИЗ дыхания и кожи
Б. переместиться на ближайший возвышенный участок местности и оставаться там до тех пор, пока не придут или не спадет вода
19. Определите из предложенных вариантов правильную последовательность оказания ПМП при отравлении аммиаком
А. согреть пострадавшего
Б. промыть глаза водой и закапать раствор сульфацила-натрия
В. надеть пострадавшему промышленный противогаз с коробкой мари КД
Г. Обеспечить покой и придать пострадавшему полулежащее положение
Д. Вынести пострадавшего из опасной зоны на свежий воздух
Е. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.
20. К основным физическим качествам, обеспечивающим высокий уровень здоровья, относятся
А. скоростные качества
Б. силовые качества
В. психологические качества
Г. выносливость и гибкость
Выберите правильный вариант
Тема урока «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: «Основы здорового образа жизни» « Не будь врагом себе ! Выбирай здоровый образ жизни !». МОУ Таловская СОШ Подготовили учитель ОБЖ Городнянский И. А. ученик 10 кл. Ткачёв Илья
2 печальная статистика На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты.
3 Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет !
4 В начале ХХ в. количество не пригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия- 50%, а сейчас- 80%.
5 По данным Департамента образования г. Москвы, 52,3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Еще 12%- воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательного аппарата имеются у 11,5%, а у 7,5% детей плохое зрение.
6 Всероссийская диспансеризация 2002 г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51%- имеют отклонения в здоровье, у 16%- хронические патологии.
7 что такое здоровье? - Здоровье - это когда тебе хорошо. - Здоровье - это когда ничего не болит. - Здоровье - это от слова «здорово». - Здоровье - это красота. - Здоровье - это сила и т.д. Всемирная организация здравоохранения «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия».
8 основные жизненные ценности – Здоровье; –Деньги; –Труд; –Семья; –Дружба; –Слава; –Уважение; –Свобода; Образование.
9 слагаемые здоровья
10 Факторы, разрушающие здоровье
11 «Что больше всего волнует взрослых в поведении детей в возрасте от 10 до 17 лет» Курение – 35 % Употребление алкоголя - 20 % Наркотики – 15 % Внешний вид – 12 % Занятость подростков -11 % Агрессивность -7 %
12 Тест «Мое долголетие»
13 Возьмем число 72. Из него нужно будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате твоих ответов очки.
14 1. Если ты мужчина, вычти из , а если женщина, прибавь + 4, т.к. женщины в среднем живут на 7 лет дольше мужчин. 2. Если ты живешь в городе с населением более 1 млн. человек, вычти 2 года. 3. Если ты планируешь в будущем заниматься умственным трудом, отними 3, если физическим - прибавь Если занимаешься спортом пять раз в неделю не менее 30 мин, прибавь 4, если 2-3 раза - прибавь 2 года. 5. Если ты в будущем собираешься вступить в брак, добавь 5 лет, если нет - то вычти по одному году за каждые 10 лет холостой жизни, начиная с 25- летнего возраста.
15 6. Если ты постоянно спишь более 10 ч, вычти 4 года, если по 7-8 часов - ничего не вычитай. 7. Если ты плохо спишь, отними 3 года. Накопившаяся усталость, как и слишком продолжительный сон,- признаки плохого кровообращения. 8. Если ты нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отними 3 года, если спокойный, уравновешенный,- добавь 9. Если ты счастлив, добавь 1 год, если несчастлив, отними Если собираешься получить среднее образование, добавь 1 год, если высшее - добавь 2.
16 11. Если кто-то из твоих бабушек или дедушек дожил до 85 лет, прибавь 2 года, если кто-то из них скоропостижно скончался (от инсульта, инфаркта, и т.д.), не дожив до 50 лет, отними сразу 4 года. 12. Если кто-то из твоих родственников, не дожив до 50 лет, умер от инфаркта, рака и т.д., отними- 3 года. 13. Если ты выкуриваешь больше трех пачек сигарет в день, отними 8 лет, если одну пачку в день, отними 6 лет, если меньше пачки – 3 года. 14. Если каждый день ты выпиваешь, хоть каплю спиртного, вычти 1 год. 15. Если твой вес превышает нормальный для твоего возраста и роста на 20 кг, вычти 8 лет, если на то 4 года, если на вычти 2 года.
17 факторы продолжительности жизни, зависящие от воли человека
18 социальный проект Подготовительный. Основной (реализация проекта). Заключительный (анализ результатов). Этап последствий.
19 Тема подпроекта для 1-й группы: «влияние табакокурения на здоровье человека» Цель: Формирование отрицательное отношение к табакокурению. Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье Тема подпроекта для 2-й группы: «Детский и подростковый алкоголизм» Цель: Разъяснить, как влияет алкоголь на здоровье подростка. Рассказать о болезнях, связанных с употреблением алкоголя. Тема подпроекта для 3-й группы: «Наркомания – что это? ». Цель: Познакомить учащихся с пагубным влиянием наркотиков на организм Развивать и аргументировать свою точку зрения Воспитывать чувство взаимо Защита проектов
21 Я выбираю ……… Я выбираю Здоровый образ жизни образ жизни
Объяснение:
Если спрашивают, как найти улицу, надо объяснить, как дойти, но ни в коем случае не провожать.
· Если все же пытаются уговорить, отвечать, что надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем хочешь отправиться.
· Если предлагают посмотреть что-то или донести сумку, обещая заплатить, отвечать «Нет!»
· Если предлагают сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашаться сразу, а с когда и куда можно подойти вместе с родителями.
· Если рядом тормозит машина, отойти как можно дальше от неё и ни в коем случае не садиться в неё.
· Если незнакомец не отстаёт, подойти к любому дому и сделать вид, что это твой дом, помахать рукой и позвать родственников, которых как будто видишь в окне.
Объяснение: