ответ: письменная работа "Химическое отравление окружающей среды".
Многие химические соединения оказывают негативное воздействие на живые организмы. При попадании в организм они могут вызывать химические ожоги, отравления, серьёзные заболевания. Это едкие вещества — кислоты и щёлочи; токсичные вещества — галогены, угарный газ, белый фосфор, сероводород, оксиды азота, метанол, анилин и другие.
Химические реакции используются для промышленного производства необходимых человеку продуктов — лекарств, моющих средств, синтетических волокон, пластмасс и многих других. Получаемые на химических предприятиях соединения небезопасны для окружающей среды и могут вызывать её загрязнение.
Любое производство имеет отходы. Они попадают в воздух, воду или почву и оказывают отрицательное действие на живые организмы.
Продукты сжигания топлива содержат оксиды углерода, серы и азота. Оксид углерода( II ), или угарный газ, относится к ядовитым веществам и может вызывать отравление. Оксид углерода( IV ), или углекислый газ, приводит к «парниковому эффекту» и изменению климата. Оксиды серы и азота вызывают кислотные дожди
К загрязнению почвы и воды приводит неграмотное использование ядохимикатов и минеральных удобрений. Из почвы и воды эти вещества по цепям питания попадают в организм человека. Наиболее опасны азотные удобрения (нитраты), которые могут вызывать тяжёлые отравления.
Большой проблемой является попадание в окружающую среду полимерных материалов (пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов и др.). Полимеры разлагаются очень медленно и являются источником ядовитых выделений.
защиты окружающей среды — создание малоотходных и безотходных технологий. На любом производстве обязательно должна осуществляться очистка отходов.
Уменьшение вредного воздействия на почву и воду сельскохозяйственного производства возможно при переходе к экологическому земледелию, т. е. использованию биологических повышения плодородия почвы и защиты растений от вредителей.
Использованные полимерные материалы подвергаются вторичной переработке и превращаются в полезные предметы.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
ответ: письменная работа "Химическое отравление окружающей среды".
Многие химические соединения оказывают негативное воздействие на живые организмы. При попадании в организм они могут вызывать химические ожоги, отравления, серьёзные заболевания. Это едкие вещества — кислоты и щёлочи; токсичные вещества — галогены, угарный газ, белый фосфор, сероводород, оксиды азота, метанол, анилин и другие.
Химические реакции используются для промышленного производства необходимых человеку продуктов — лекарств, моющих средств, синтетических волокон, пластмасс и многих других. Получаемые на химических предприятиях соединения небезопасны для окружающей среды и могут вызывать её загрязнение.
Любое производство имеет отходы. Они попадают в воздух, воду или почву и оказывают отрицательное действие на живые организмы.
Продукты сжигания топлива содержат оксиды углерода, серы и азота. Оксид углерода( II ), или угарный газ, относится к ядовитым веществам и может вызывать отравление. Оксид углерода( IV ), или углекислый газ, приводит к «парниковому эффекту» и изменению климата. Оксиды серы и азота вызывают кислотные дожди
К загрязнению почвы и воды приводит неграмотное использование ядохимикатов и минеральных удобрений. Из почвы и воды эти вещества по цепям питания попадают в организм человека. Наиболее опасны азотные удобрения (нитраты), которые могут вызывать тяжёлые отравления.
Большой проблемой является попадание в окружающую среду полимерных материалов (пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов и др.). Полимеры разлагаются очень медленно и являются источником ядовитых выделений.
защиты окружающей среды — создание малоотходных и безотходных технологий. На любом производстве обязательно должна осуществляться очистка отходов.
Уменьшение вредного воздействия на почву и воду сельскохозяйственного производства возможно при переходе к экологическому земледелию, т. е. использованию биологических повышения плодородия почвы и защиты растений от вредителей.
Использованные полимерные материалы подвергаются вторичной переработке и превращаются в полезные предметы.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)