5.К веществам нейротропного действия относятся СДЯВ, нарушающие механизм периферической нервной регуляции и действующие на генерацию, проведение и передачу нервного импульса. Из
б) карбофос; В) висмут; г) сероуглерод;
д) хлорофос.
а) хлор;
6. Определите, каким СДЯВ произошло отравление, если
Имеются следующие признаки:
головокружение, головная боль, тошнота и нарушение координации движений:
пострадавший ощущает запах горького миндаля и металлический привкус во рту, возникает
а) аммиак;
б) ртуть;
в) синильная кислота.
7. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской поступлении
СДЯВ через дыхательные пути:
а) провести санитарную обработку;
б) вынести пострадавшего из зараженной зоны;
в) надеть на пострадавшего противогаз;
г) прополоскать пострадавшему рот;
д) направить пострадавшего в лечебное заведение,
8. Определить последовательность общих мероприятий первой медицинской при попадании
СДЯВ на кожу:
а) провести санитарную обработку;
б) применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;
В) промыть глаза водой в течение 10-15 минут;
г) механически удалить СДЯВ;
д) направить пострадавшего в лечебное заведение.
ответ:К опасным геологическим природным явлениям относятся землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы. Они связаны с движением литосферных плит и изменениями, происходящими в литосфере.
С движением воздушных масс, с их взаимодействием связано появление опасных метеорологических явлений, которые могут стать причиной стихийных бедствий. Это тайфуны и ураганы, бури, снежные бури, смерчи, грозы, засуха, сильные морозы и туманы. К опасным природным явлениям гидрологического характера относятся наводнения, цунами и сели.
Живые организмы, в том числе и человек, взаимодействуют между собой и окружающей неживой природой. При этом взаимодействии происходит обмен веществ и энергии, идёт непрерывное размножение, рост живых организмов и их движение. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют: природные пожары, инфекционные заболевания людей и животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.
Объяснение:
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)