Эвакуировано около 2600 человек. Разрушены дороги, прервано движение по федеральной трассе Р-258 Байкал. Было подтоплено почти 10900 жилых домов, из них 5400 уничтожены совсем.
Погибли 25 человек. Без вести пропавшими числятся ещё 6 человек. Несколько сотен человек были госпитализированы.
Материальный ущерб 35 000 000 000 руб. В том числе, посевы и убранный хлеб полностью погибли.
Выводы:
1. Системы прогнозирования и оповещения на данный момент работают…. Не работают.
2. Не предусмотрены все варианты развития паводковой ситуации.
3. Люди не знают, что им делать, если случилась беда.
4. Населённые пункты не защищены системами эвакуации и защитными сооружениями. Высота и надёжность дамб недостаточны.
5. Режим ЧС должен вводиться до наводнения, а не через несколько дней после его начала.
6. В регионах мало метеостанций и специалистов-метеорологов.
7. Должен быть контроль над строительством в поймах рек. Более профессионально определять паводкоопасные территории.
8. Есть большой соблазн списать всё на стихийное бедствие. Много высокопоставленных людей приехали на место, выразили сочувствие, раздали денег. В то время, как если как следует заниматься проблемой, то можно было предотвратить человеческие жертвы. Те финансы, которые идут на ликвидацию и возмещение, могли быть направлены на начало расселение хотя бы многоэтажек в районах, находящихся ниже опасной линии.
9. Коррупция, интриги, некомпетентность. Не будем отчаиваться.
2. Лесные пожары. Сибирь.
Июль 2019 год. Пожары происходили в Красноярском крае, Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии.
Жертв и пострадавших среди людей нет.
Почему произошли такие масштабные пожары?
1. Никто не тушит очаги возгорания, пока они ещё маленькие. Они никого не беспокоят, на них никто не обращает внимание, даже когда известно о них. Даже, когда у властей есть официальная информация. Так как «прогнозируемые затраты на тушение превышают прогнозируемый вред».
2. Сухие грозы.
3. Новый Лесной кодекс от 2006 года, по которому штат лесников сократился с 70 000 до 12 000 человек.
4. Поджоги с целью сокрытия незаконной рубки леса.
3. Авиакатастрофа. Шереметьево.
Катастрофа с авиалайнером SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года .
Погиб 41 человек, выжило 37, 10 из них было госпитализировано.
Самолёт взлетел в 18:03. Уже в 18:08 произошёл сбой в работе электронных блоков с автоматическим отключением автопилота и переходом на ручное управление. К этому времени воздушный борт находился в 30 километрах от аэродрома. Самолёт пролетал сквозь грозу. Позднее в ходе расследования на фюзеляже самолёта были обнаружены следы от молнии. Этот лайнер сравнительно неустойчив к ударам молний, может отказать электроника. Ещё через 30 секунд отключился автомат тяги. Через некоторое время нарушилась радиосвязь с диспетчером, но была восстановлена на аварийной частоте. Экипаж принял решение о возвращении на аэродром. Масса самолёта на этот момент превышала максимально допустимую для посадки. После первого касания, то есть, удара, об полосу, самолёт подскочил на 2 метра, после второго касания на 6 метров, после третьего касания произошло разрушение конструкции. Пролилось топливо и начался пожар. Самолёт продолжал двигаться по полосе и остановился через 20 секунд.
Через пол минуты началась эвакуация пассажиров экипажем. Ещё через пол минуты аварийные расчёты аэропорта начали тушить лайнер. Через 3 минуты зашли внутрь. Ещё через 3 минуты пожар был потушен.
4. Пожар на глубоководной станции. Кольский залив Баренцева моря.
Пожар произошёл на глубоководной станции АС-31 «Лошарик» 1 июля 2019 года.
Погибло 14 подводников.
5. Взрыв жилого дома. Шахты.
Взрыв произошёл 14 января 2019 года в 6:18. Это через две недели после новогоднего взрыва в Магнитогорске.
Погибло 5 человек. Ещё 7 пострадавших.
Причиной стала утечка бытового газа в квартире на 9-ом этаже.
Объяснение:
1. Наводнение. Иркутская область.
Эвакуировано около 2600 человек. Разрушены дороги, прервано движение по федеральной трассе Р-258 Байкал. Было подтоплено почти 10900 жилых домов, из них 5400 уничтожены совсем.
Погибли 25 человек. Без вести пропавшими числятся ещё 6 человек. Несколько сотен человек были госпитализированы.
Материальный ущерб 35 000 000 000 руб. В том числе, посевы и убранный хлеб полностью погибли.
Выводы:
1. Системы прогнозирования и оповещения на данный момент работают…. Не работают.
2. Не предусмотрены все варианты развития паводковой ситуации.
3. Люди не знают, что им делать, если случилась беда.
4. Населённые пункты не защищены системами эвакуации и защитными сооружениями. Высота и надёжность дамб недостаточны.
5. Режим ЧС должен вводиться до наводнения, а не через несколько дней после его начала.
6. В регионах мало метеостанций и специалистов-метеорологов.
7. Должен быть контроль над строительством в поймах рек. Более профессионально определять паводкоопасные территории.
8. Есть большой соблазн списать всё на стихийное бедствие. Много высокопоставленных людей приехали на место, выразили сочувствие, раздали денег. В то время, как если как следует заниматься проблемой, то можно было предотвратить человеческие жертвы. Те финансы, которые идут на ликвидацию и возмещение, могли быть направлены на начало расселение хотя бы многоэтажек в районах, находящихся ниже опасной линии.
9. Коррупция, интриги, некомпетентность. Не будем отчаиваться.
2. Лесные пожары. Сибирь.
Июль 2019 год. Пожары происходили в Красноярском крае, Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии.
Жертв и пострадавших среди людей нет.
Почему произошли такие масштабные пожары?
1. Никто не тушит очаги возгорания, пока они ещё маленькие. Они никого не беспокоят, на них никто не обращает внимание, даже когда известно о них. Даже, когда у властей есть официальная информация. Так как «прогнозируемые затраты на тушение превышают прогнозируемый вред».
2. Сухие грозы.
3. Новый Лесной кодекс от 2006 года, по которому штат лесников сократился с 70 000 до 12 000 человек.
4. Поджоги с целью сокрытия незаконной рубки леса.
3. Авиакатастрофа. Шереметьево.
Катастрофа с авиалайнером SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года .
Погиб 41 человек, выжило 37, 10 из них было госпитализировано.
Самолёт взлетел в 18:03. Уже в 18:08 произошёл сбой в работе электронных блоков с автоматическим отключением автопилота и переходом на ручное управление. К этому времени воздушный борт находился в 30 километрах от аэродрома. Самолёт пролетал сквозь грозу. Позднее в ходе расследования на фюзеляже самолёта были обнаружены следы от молнии. Этот лайнер сравнительно неустойчив к ударам молний, может отказать электроника. Ещё через 30 секунд отключился автомат тяги. Через некоторое время нарушилась радиосвязь с диспетчером, но была восстановлена на аварийной частоте. Экипаж принял решение о возвращении на аэродром. Масса самолёта на этот момент превышала максимально допустимую для посадки. После первого касания, то есть, удара, об полосу, самолёт подскочил на 2 метра, после второго касания на 6 метров, после третьего касания произошло разрушение конструкции. Пролилось топливо и начался пожар. Самолёт продолжал двигаться по полосе и остановился через 20 секунд.
Через пол минуты началась эвакуация пассажиров экипажем. Ещё через пол минуты аварийные расчёты аэропорта начали тушить лайнер. Через 3 минуты зашли внутрь. Ещё через 3 минуты пожар был потушен.
4. Пожар на глубоководной станции. Кольский залив Баренцева моря.
Пожар произошёл на глубоководной станции АС-31 «Лошарик» 1 июля 2019 года.
Погибло 14 подводников.
5. Взрыв жилого дома. Шахты.
Взрыв произошёл 14 января 2019 года в 6:18. Это через две недели после новогоднего взрыва в Магнитогорске.
Погибло 5 человек. Ещё 7 пострадавших.
Причиной стала утечка бытового газа в квартире на 9-ом этаже.