I часть. ТЕСТ
1.Дефицит железа в организме приводит к:
а) анемии б) рахиту в) раздражению и покраснению кожи
2.Факторы, влияющие на здоровье:
А) генетика, экология, образ жизни, наследственность
б) генетика, экология, образ жизни, уровень медицины
в) уровень медицины, образ жизни, генетика, состояние окружающей среды
3.С какого химического микроэлемента усваивается витамин D:
а) кобальт б) калий в) кальций
4. Что относят к БАВам:
а) кобальт, магний, цинк б) калий, марганец, вишня в) кальций, вода, натрий
5.Витамин С содержится:
а) грейпфрут, хлеб, черника б) апельсин, лимон, щавель в) клюква, лимон, подорожник
II часть. ТЕРМИНЫ
…. - индивидуальная система поведения или мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья
Адаптация - …..
Правильный режим дня - …..
Здоровье - ...
….. - физиологическое при строения и функций организма в соответствии с условиями окр. среды
III часть. РАСШИФРОВКА АББРЕВИАТУРЫ
1.БАВ -
2.БЖУ-
IV часть. СООТВЕТСТВИЕ
Факторы внешней среды Примеры
1.Химические А) Давление, температура
2.Физические Б) Растения, животные, микроорганизмы
3.Биологические В) Окружающие люди
4.Психологические Г) Вода, пища.
ответ: 1 , 2, 3 , 4.
V часть. ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ
«Гражданин – это лицо, наделенное политическими,
гражданскими, иными правами и обязанностями, и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями». Это термин, взят мной из учебника. Что же на самом деле скрывается за словом «гражданин»?.
Оно говорит о многом. Прежде всего о том, что мы живем в демократическом обществе, а не при диктатуре, где с человеком могли сделать все, что угодно, без суда и следствия, и самое страшное - лишить жизни. Ведь главное правило в правовом государстве – выполнение законов. Не зря слова «правило», «право», «правовой» имеют один и тот же корень с одинаковым значением – править.
Но чтобы выполнять законы, нужно их знать. А с этим дела обстоят в нашем обществе пока не лучшим образом. Современный гражданин не приучен изучать законы. Это осталось еще с советских времен, когда все зависело «от постоянной самовластной воли другого человека». А ведь знание законов – это часть культуры человека. Современный гражданин должен обладать глубокими правовыми знаниями, уважать право, быть законопослушным.
Правовая культура появляется не сразу. Много зависит от семьи, где ребенок проводит свои первые годы, где закладываются важнейшие элементы нравственной культуры: совесть, честь, достоинство, доброта, милосердие. Человек развивается и уже в школе, других учебных заведениях получает правовые знания. Без них человек бес тяжело ему будет разобраться в правовых хитросплетениях. Значит, современный российский гражданин должен обладать знаниями законов, основанных на положительном к ним отношении. Человек возмущается беспорядком, злом, бюрократией, хамством, он не безразличен к разного рода правонарушениям, и, в конце концов, у него формируется чувство законности. Но гражданин не просто возмущается, он действует, используя благотворную силу законов.
А как он может действовать? Во-первых, используя данное ему право участвовать в выборах и быть избранным на любой пост, любую должность, которые и ему в борьбе с несправедливостью; во-вторых, участие в различных общественных организациях; в-третьих, простое неравнодушие, которое не позволит пройти мимо несправедливости.
Для этого у гражданина должно быть развито чувство экономического достоинства. Он должен чувствовать заботу государства о себе, иметь средства в любой момент приобрести какую-либо вещь или куда-то поехать, не используя различные незаконные уловки. Ведь тогда ни о каком уважении к закону не может идти и речи.
Итак, самостоятельный, независимый, культурный, защищенный законом и государством, обладающий всеми правами и свободами, чувством экономического достоинства - это современный гражданин России.
Но слово «гражданин», по моему мнению, неразрывно связано с патриотизмом, любовью к отчизне. «Либо это твой дом, либо за кордон». Эта категоричная строка взята из песни, главная мысль в которой – лишь патриоты живут в России. Гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России - были, и есть, и будут во все времена, и долгие века не создали различий между гражданами Древней Руси, погибшими от татарских стрел, и гражданами Советского Союза, участвовавшими в защите родины от фашистской Германии. В памяти народной простой русский человек Кузьма Минин остается гражданином. За что ему такая честь? За патриотизм, который обеспечил Отечества, за то, что встал на защиту родины и выполнил одну из основных обязанностей именно гражданина. Но он реализовал и свое право – право стать отечества, право принимать участие в решении главных вопросов страны.
Но чтобы быть настоящим гражданином современной России, не требуется героических поступков. Нужно просто искренне любить свою родину и стремиться развивать в себе все качества, приносящие пользу стране.
Патриотизм должен прививаться с детства действиями, поступками семьи и школы. Кому, как не самым близким, поверят малыши? В школах патриотическое воспитание почти отсутствует. Но я уверена, что когда-нибудь все изменится. Надеюсь, что в ближайшем будущем, подойдя к первокласснику, услышишь от него три слова, пусть даже они ему не слишком понятны: «Я гражданин России!»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В БОГОСЛОВСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА.
2.1. ДУХОВНОСТЬ КАК СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА.
2.2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДАХ СВЯТИТЕЛЯ
ведущих педагогов и практиков в последнее время обращены к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Это обусловлено все возрастающим осознанием негативных последствий неблагоприятного социального фона для воспитания детей, интенсивной перестройкой мира детства под воздействием отрицательных
лучших стратегий семейного воспитания. Поэтому возникла необходимость восстановления подлинного духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи.
В связи с этим последние полтора десятилетия, стали временем восстановления в нашей стране системы духовно-нравственного воспитания, построенной на традиционных