1. нарушение пдд самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения.
2. неисправности тс статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий
3. неуважение неуважение на дороге – явление распространённое, водители, дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. частые причины дтп из-за проявления неуважения к участникам движения
4. дороги по причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем движением, приводящие к аварийным ситуациям
5. переход проезжей части дороги в неустановленном месте концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения
6. неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.
расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте, чтобы всегда иметь под рукой запас воды. кроме того, прохладный ветерок, постоянно дующий в ночные часы, будет лучшей защитой от нападения полчищ гнуса, чем репелленты и дымокурные костры. временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. выбор типа укрытия будет зависеть от умения, способностей, трудолюбия и, конечно, состояния людей, поскольку в строительном материале нет недостатка. однако, чем суровее погода, тем надежнее и теплее должно быть жилище.
топор при выживании в тайге
для удобства размещения на каждого члена группы должно приходиться примерно 1,5 кв.м площади. приступая к строительству, необходимое количество материалов следует заготовить заранее. конечно, все строительные работы значительно , если среди имущества есть топор. облюбовав подходящее дерево, надо удалить нижние ветви и очистить подножие ствола от кустарника и высокой травы. затем, став в удобную позу, так, чтобы обе ноги имели прочный упор, первую зарубку делают на высоте 30 - 40 см от земли с той стороны, в которую должно будет упасть дерево (лучше всего со стороны естественного наклона).
углубив зарубку до половины толщины ствола, наносят несколько ударов с противоположной стороны, чуть выше сделанной зарубки. если рукоятка топора коротка, рубить надо, опустившись на колено. закончив работу, лезвие следует хорошенько обтереть ветошью и воткнуть в сухую колоду или пень. не рекомендуется использовать для этой цели свежесрубленное дерево. носить топор полагается в чехле и обязательно так, чтобы лезвие его смотрело в сторону от тела. это травму в случае неожиданного падения человека.
строительство укрытий при выживании в тайге
в теплое время года можно ограничиться постройкой простейшего навеса. два полутораметровых кола толщиной с руку с развилками на конце вбиваются в землю на расстоянии 2,0 - 2,5 м друг от друга. на развилки укладывается толстая жердь - несущий брус. к ней под углом 45 - 60° прислоняют 4 - 5 жердей и закрепляют веревкой или гибкими веточками. к ним параллельно к земле привязывают 3-4 жерди -стропила. на стропилах, начиная снизу, черепицеобразно, т.е. так, чтобы каждый последующий слой прикрывал нижележащий примерно до половины, укладывается лапник, ветви с густой листвой или кора.
из лапника или сухого мха делают подстилку. навес окапывают неглубокой канавкой, чтобы в него не затекала вода в случае дождя (см. рисунок). более удобен для жилья двускатный шалаш. строится он по тем же правилам, но жерди в этом случае укладываются по обе стороны несущего бруса. передняя часть шалаша служит входом, а заднюю прикрывают одной-двумя жердями и заплетают лапником. прежде чем приступать к строительству, заготавливают в необходимом количестве нужные материалы - ветви, брусья, лапник, кору и т. п. чтобы получить куски коры нужных размеров, на стволе лиственницы делают глубокие вертикальные надрезы (до древесины) на расстоянии 0,5 - 0,6 м друг от друга.
затем сверху и снизу эти полосы надрезают крупными зубцами сантиметров 10 - 12 в поперечнике и осторожно отдирают кору топором или ножом. летный экипаж, совершивший вынужденную посадку в тайге, может использовать для постройки убежища ткань парашюта. летом из нее можно соорудить простейший двускатный навес, перекинув полотнище через брус, уложенный на развилки стоящих неподалеку друг от друга деревьев.
1. нарушение пдд самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения.
2. неисправности тс статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий
3. неуважение неуважение на дороге – явление распространённое, водители, дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. частые причины дтп из-за проявления неуважения к участникам движения
4. дороги по причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем движением, приводящие к аварийным ситуациям
5. переход проезжей части дороги в неустановленном месте концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения
6. неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.
расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте, чтобы всегда иметь под рукой запас воды. кроме того, прохладный ветерок, постоянно дующий в ночные часы, будет лучшей защитой от нападения полчищ гнуса, чем репелленты и дымокурные костры. временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. выбор типа укрытия будет зависеть от умения, способностей, трудолюбия и, конечно, состояния людей, поскольку в строительном материале нет недостатка. однако, чем суровее погода, тем надежнее и теплее должно быть жилище.
топор при выживании в тайге
для удобства размещения на каждого члена группы должно приходиться примерно 1,5 кв.м площади. приступая к строительству, необходимое количество материалов следует заготовить заранее. конечно, все строительные работы значительно , если среди имущества есть топор. облюбовав подходящее дерево, надо удалить нижние ветви и очистить подножие ствола от кустарника и высокой травы. затем, став в удобную позу, так, чтобы обе ноги имели прочный упор, первую зарубку делают на высоте 30 - 40 см от земли с той стороны, в которую должно будет упасть дерево (лучше всего со стороны естественного наклона).
углубив зарубку до половины толщины ствола, наносят несколько ударов с противоположной стороны, чуть выше сделанной зарубки. если рукоятка топора коротка, рубить надо, опустившись на колено. закончив работу, лезвие следует хорошенько обтереть ветошью и воткнуть в сухую колоду или пень. не рекомендуется использовать для этой цели свежесрубленное дерево. носить топор полагается в чехле и обязательно так, чтобы лезвие его смотрело в сторону от тела. это травму в случае неожиданного падения человека.
строительство укрытий при выживании в тайге
в теплое время года можно ограничиться постройкой простейшего навеса. два полутораметровых кола толщиной с руку с развилками на конце вбиваются в землю на расстоянии 2,0 - 2,5 м друг от друга. на развилки укладывается толстая жердь - несущий брус. к ней под углом 45 - 60° прислоняют 4 - 5 жердей и закрепляют веревкой или гибкими веточками. к ним параллельно к земле привязывают 3-4 жерди -стропила. на стропилах, начиная снизу, черепицеобразно, т.е. так, чтобы каждый последующий слой прикрывал нижележащий примерно до половины, укладывается лапник, ветви с густой листвой или кора.
из лапника или сухого мха делают подстилку. навес окапывают неглубокой канавкой, чтобы в него не затекала вода в случае дождя (см. рисунок). более удобен для жилья двускатный шалаш. строится он по тем же правилам, но жерди в этом случае укладываются по обе стороны несущего бруса. передняя часть шалаша служит входом, а заднюю прикрывают одной-двумя жердями и заплетают лапником. прежде чем приступать к строительству, заготавливают в необходимом количестве нужные материалы - ветви, брусья, лапник, кору и т. п. чтобы получить куски коры нужных размеров, на стволе лиственницы делают глубокие вертикальные надрезы (до древесины) на расстоянии 0,5 - 0,6 м друг от друга.
затем сверху и снизу эти полосы надрезают крупными зубцами сантиметров 10 - 12 в поперечнике и осторожно отдирают кору топором или ножом. летный экипаж, совершивший вынужденную посадку в тайге, может использовать для постройки убежища ткань парашюта. летом из нее можно соорудить простейший двускатный навес, перекинув полотнище через брус, уложенный на развилки стоящих неподалеку друг от друга деревьев.