Образцы ситуационных «инфекционные болезни и их профилактика» : определить инфекционное заболевание, дать его полную характеристику, определить алгоритм действия 1. в интернате вечером у ребенка поднялась температура до 37,90 . мальчик жалуется на боль в животе, жидкий стул (7 раз за вечер). при наблюдении за ребенком отмечены ложные позывы на дефекацию и примесь в стуле слизи и крови. что можно предположить и как действовать? 2. на завтрак детям был дан омлет, хлеб и чай с сахаром. в обед дети ели рассольник, гречневую кашу с молоком и компот. к вечеру у многих детей поднялась температура, заболел живот, отмечается плохое состояние, тошнота, рвота, понос. что можно предположить и как действовать? 3. в школе на уроке вы заметили, что у мальчика покраснели глаза, отмечается слезотечение. ребенок жалуется на боль при движении глаз и на болезненность мышц и суставов. что можно предположить и как действовать? 4. к вашей 5-летней дочке пришли в гости дети. у одной девочки на лице заметны розовые пятна различной формы, она не играет с детьми, не хочет кушать, температура 37,40 . что можно предположить и как действовать? 5. у вашего ребенка 4-х лет вечером в субботу отмечается температура 390 , он жалуется на боль в горле, головную боль, тошноту. ребенок вялый, капризный. при осмотре зева отмечается яркое покраснение мягкого неба, миндалин, язычка; язык обложен белым налетом. на следующий день появилась мелкоточечная красная сыпь на теле, груди, на лице. вокруг рта и на подбородке сыпи нет. младший ребенок 2-х лет здоров. что можно предположить и как действовать? 6. вечером в субботу во время купания ребенка мать заметила у него на теле несколько возвышающихся над поверхностью кожи пятнышек. утром в воскресенье они превратились в пузырьки с прозрачным содержимым, появились новые розовые пятнышки. состояние ребенка удовлетворительное. что можно предположить и как действовать? 7. в группе продленного дня девочка 8 лет на боль около правого уха при жевании, разговоре. внешне отмечается припухлость и болезненность впереди уха. родители должны забрать девочку через 4 – 5 часов. что можно предположить и как действовать?
1.Ученик Иванов разозлился на соседа по парте, толкнул его, тот в свою очередь, упав, ударился об крючок соседнего стола, в следствие чего получил рану.
А)Он мог сделать это из-за возникшего недопонимания между ними.
Б) Его родители должны будут возместить моральный и материальный ущерб
В) Нужно находить пути решения конфликта мирным путём(словесно)
2. Одноклассница, когда уехали родители, устроила вечеринку, где компанией распивала алкогольные напитки
А) желание веселиться, невоспитанность девочки
Б) возможен визит органов опеки в будущем
В) по закону - алкоголь можно покупать с 18 лет, пить - с 21 года
1.Ученик Иванов разозлился на соседа по парте, толкнул его, тот в свою очередь, упав, ударился об крючок соседнего стола, в следствие чего получил рану.
А)Он мог сделать это из-за возникшего недопонимания между ними.
Б) Его родители должны будут возместить моральный и материальный ущерб
В) Нужно находить пути решения конфликта мирным путём(словесно)
2. Одноклассница, когда уехали родители, устроила вечеринку, где компанией распивала алкогольные напитки
А) желание веселиться, невоспитанность девочки
Б) возможен визит органов опеки в будущем
В) по закону - алкоголь можно покупать с 18 лет, пить - с 21 года