Процесс обучения является разновидностью умственного труда и связан с усиленной работой головного мозга. Знание студентами основ культуры умственного труда обеспечит эффективность любых интеллектуальных действий при минимальных нервных затратах студентам в этом специальная наука — гигиена умственного труда, изучающая трудовую (учебную) деятельность и производственную среду с точки зрения их влияния на организм человека. Многие правила гигиены умственного труда хорошо известны всем со школьной скамьи, однако они не всегда выполняются. Поэтому остановимся на общих положениях, характеризующих наиболее оптимальные условия труда и быта студентов.
Опасности, которые подстерегают человека, занимающегося умственным трудом, зависят не от специфики самого труда, а от условий, в которых он обычно протекает: сидячая поза, пребывание в душном помещении, переутомление.
Прежде всего следует соблюдать правильный режим дня, который лучшей работо предохраняет от переутомления, обеспечивает успешное выполнение всех заданий.
При умственной работе, как и любой другой, наблюдаются закономерные изменения работо определенная фаз - ность. Начальная стадия — стадия врабатываемости, когда работо постепенно увеличивается. Затем наступает стадия устойчивой работо и, наконец, стадия снижения работо В соответствии с этим необходимо планировать свою работу. Сначала выполнять задания средней трудности, затем самые сложные и в конце работы, когда внимание ослаблено,— самые легкие. Пр имерно через каждые 1 —1,5 ч занятий необходимы кратковременные перерывы, что позволит восстановить работо Каждый студент устанавливает свой режим труда, предусматривающий чередование разнообразных видов деятельности в течение дня, чтобы труд своевременно сменялся отдыхом, чтобы были твердо установленные часы и длительность отдельных занятий, чтобы был постоянный жизненный ритм. Надо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. Лучше раньше ложиться и раньше вставать. Сон должен составлять 7—8,5 ч в сутки. Необходимо помнить, что каждый «недосланный» час снижает производительность труда на 15—20 %, а сон свыше 9 ч в сутки действует на организм расслабляюще.
На производительность умственного труда влияет состояние окружающей обстановки. Стены в рабочем помещении должны быть светлыми, слабо поглощающими свет, но интенсивно его отражающими. Очень быстро при занятиях умственным трудом утомляются глаза, особенно при темном или слишком ярком свете. Освещенность на рабочем месте должна быть не менее 150 лк. Источник освещения следует располагать слева, чтобы не создавалось теней на рабочем месте. Обязательно должно быть включено общее освещение.
Для эффективности умственного труда имеет значение и нагрузка на слуховой анализатор. Наиболее благоприятна абсолютная тишина читального зала, кабинета.
Интенсивный труд и оптимальный отдых всегда взаимоопреде - ляют друг друга. Наиболее полезен активный отдых, занятия спортом. Это мощные стимуляторы против утомления, которые восстанавливают силы, поднимают настроение, укрепляют волю. Отдых может быть и пассивным, например в сидячем положении. Сидеть следует, откинувшись на спинку стула, расслабив мускулатуру, вытянув ноги и закрыв глаза снять утомление после напряженной умственной работы и повысит работо ность еще на 1 —1,5 ч обтирание лица холодной водой. Стимулирующее действие против утомления оказывают сладкие вещества, например сахар.
Однако режим и вид отдыха не могут быть одинаковыми •для всех. Накладывают отпечаток условия жизни, обстановка, индивидуальные особенности человека.
Поскольку все в природе совершается циклично, то и мы, и наша жизнь пронизаны ритмами. Мы ритмично ходим, питаемся, спим, дышим, работаем, отдыхаем. Физиологами установлено: умственная работо достигает наивысшего уровня в период с 8 до 12 часов и между 16 и 18 часами. В недельном цикле максимум работо приходится на вторник, среду, и четверг. В течение года наиболее продуктивным является период с октября по март месяцы с понижением работо к летней экзаменационной сессии. Существуют люди с дневным («жаворонки») и ночным («совы») ритмами бодрствования. Учитывая все эти факторы, необходимо ответственную работу планировать по периодам естественного подъема работо
Итак, путь к успешному обучению в вузе пролегает через скорейшее овладение навыками культуры умственного труда и самоуправления. Студенту следует поставить перед собой ясные цели и преодолеть лень, вялость, неорганизованность для достижения их.
В вузе закладывается фундамент знаний но специальности, поэтому в процессе обучения необходимо не только усвоить
1)Поражающий фактор - это фактор среды обитания, который при определенных условиях наносит вред, как людям, так и системам жизнеобеспечения людей, к материальным убыткам.
2)Через его трубы в атмосферу будут попадать оксиды серы и пары серной кислоты, которые будут изменять не только хим. состав воздуха, но и хим. почвы и воды в водоёмах (соединения серы будут взаимодействовать с капельками воды в атмосфере, что приведёт к кислотным дождям). Несомненно, этот процесс скажется негативно на биогеоценозы и трофические цепи в нём. На здоровье людей соединения серы также окажут отрицательное воздействие, вызывая уже в малых дозах раздражение слизистых оболочек носовой полости, глотки, трахеи и бронхов, а также аллрегические реакции кожи и раздражение глаз. В больших концентрациях эти вещества опасны (даже смертельно) для человека, вызывая онкологические заболевания дыхательной и кровеноснй систем и т.п.
3)Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга
4) Установка и своевременная смена фильтров на трубах завода;
Безопасная переработка отходов производства;
Установка в ближайших водных очистных сооружениях оборудования для очистки воды от соединений серы (нейтрализация кислотной среды);
Посадка на подверженных загрязнению территориях деревьев-космополитов и кустарников с широкой утолщённой листвой (тополь, дуб), которые минимизируют урон животному миру, почвам и окр. среде в целом.
Процесс обучения является разновидностью умственного труда и связан с усиленной работой головного мозга. Знание студентами основ культуры умственного труда обеспечит эффективность любых интеллектуальных действий при минимальных нервных затратах студентам в этом специальная наука — гигиена умственного труда, изучающая трудовую (учебную) деятельность и производственную среду с точки зрения их влияния на организм человека. Многие правила гигиены умственного труда хорошо известны всем со школьной скамьи, однако они не всегда выполняются. Поэтому остановимся на общих положениях, характеризующих наиболее оптимальные условия труда и быта студентов.
Опасности, которые подстерегают человека, занимающегося умственным трудом, зависят не от специфики самого труда, а от условий, в которых он обычно протекает: сидячая поза, пребывание в душном помещении, переутомление.
Прежде всего следует соблюдать правильный режим дня, который лучшей работо предохраняет от переутомления, обеспечивает успешное выполнение всех заданий.
При умственной работе, как и любой другой, наблюдаются закономерные изменения работо определенная фаз - ность. Начальная стадия — стадия врабатываемости, когда работо постепенно увеличивается. Затем наступает стадия устойчивой работо и, наконец, стадия снижения работо В соответствии с этим необходимо планировать свою работу. Сначала выполнять задания средней трудности, затем самые сложные и в конце работы, когда внимание ослаблено,— самые легкие. Пр имерно через каждые 1 —1,5 ч занятий необходимы кратковременные перерывы, что позволит восстановить работо Каждый студент устанавливает свой режим труда, предусматривающий чередование разнообразных видов деятельности в течение дня, чтобы труд своевременно сменялся отдыхом, чтобы были твердо установленные часы и длительность отдельных занятий, чтобы был постоянный жизненный ритм. Надо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. Лучше раньше ложиться и раньше вставать. Сон должен составлять 7—8,5 ч в сутки. Необходимо помнить, что каждый «недосланный» час снижает производительность труда на 15—20 %, а сон свыше 9 ч в сутки действует на организм расслабляюще.
На производительность умственного труда влияет состояние окружающей обстановки. Стены в рабочем помещении должны быть светлыми, слабо поглощающими свет, но интенсивно его отражающими. Очень быстро при занятиях умственным трудом утомляются глаза, особенно при темном или слишком ярком свете. Освещенность на рабочем месте должна быть не менее 150 лк. Источник освещения следует располагать слева, чтобы не создавалось теней на рабочем месте. Обязательно должно быть включено общее освещение.
Для эффективности умственного труда имеет значение и нагрузка на слуховой анализатор. Наиболее благоприятна абсолютная тишина читального зала, кабинета.
Интенсивный труд и оптимальный отдых всегда взаимоопреде - ляют друг друга. Наиболее полезен активный отдых, занятия спортом. Это мощные стимуляторы против утомления, которые восстанавливают силы, поднимают настроение, укрепляют волю. Отдых может быть и пассивным, например в сидячем положении. Сидеть следует, откинувшись на спинку стула, расслабив мускулатуру, вытянув ноги и закрыв глаза снять утомление после напряженной умственной работы и повысит работо ность еще на 1 —1,5 ч обтирание лица холодной водой. Стимулирующее действие против утомления оказывают сладкие вещества, например сахар.
Однако режим и вид отдыха не могут быть одинаковыми •для всех. Накладывают отпечаток условия жизни, обстановка, индивидуальные особенности человека.
Поскольку все в природе совершается циклично, то и мы, и наша жизнь пронизаны ритмами. Мы ритмично ходим, питаемся, спим, дышим, работаем, отдыхаем. Физиологами установлено: умственная работо достигает наивысшего уровня в период с 8 до 12 часов и между 16 и 18 часами. В недельном цикле максимум работо приходится на вторник, среду, и четверг. В течение года наиболее продуктивным является период с октября по март месяцы с понижением работо к летней экзаменационной сессии. Существуют люди с дневным («жаворонки») и ночным («совы») ритмами бодрствования. Учитывая все эти факторы, необходимо ответственную работу планировать по периодам естественного подъема работо
Итак, путь к успешному обучению в вузе пролегает через скорейшее овладение навыками культуры умственного труда и самоуправления. Студенту следует поставить перед собой ясные цели и преодолеть лень, вялость, неорганизованность для достижения их.
В вузе закладывается фундамент знаний но специальности, поэтому в процессе обучения необходимо не только усвоить
Объяснение:
1)Поражающий фактор - это фактор среды обитания, который при определенных условиях наносит вред, как людям, так и системам жизнеобеспечения людей, к материальным убыткам.
2)Через его трубы в атмосферу будут попадать оксиды серы и пары серной кислоты, которые будут изменять не только хим. состав воздуха, но и хим. почвы и воды в водоёмах (соединения серы будут взаимодействовать с капельками воды в атмосфере, что приведёт к кислотным дождям). Несомненно, этот процесс скажется негативно на биогеоценозы и трофические цепи в нём. На здоровье людей соединения серы также окажут отрицательное воздействие, вызывая уже в малых дозах раздражение слизистых оболочек носовой полости, глотки, трахеи и бронхов, а также аллрегические реакции кожи и раздражение глаз. В больших концентрациях эти вещества опасны (даже смертельно) для человека, вызывая онкологические заболевания дыхательной и кровеноснй систем и т.п.
3)Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений и позиций: охрана труда, радиационная безопасность, экологическая безопасность, взрывобезопасность, электротехническая безопасность, пожарная безопасность. Данные направления в различной степени коррелируют между собой и влияют друг на друга
4) Установка и своевременная смена фильтров на трубах завода;
Безопасная переработка отходов производства;
Установка в ближайших водных очистных сооружениях оборудования для очистки воды от соединений серы (нейтрализация кислотной среды);
Посадка на подверженных загрязнению территориях деревьев-космополитов и кустарников с широкой утолщённой листвой (тополь, дуб), которые минимизируют урон животному миру, почвам и окр. среде в целом.
Объяснение: