ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Дополните фразу: «Система привычек и конкретных действий индивидуума, обеспечивающих нормальное функционирование человеческого организма и определенный уровень здоровья, называется
2. Назовите ключевое понятие, которое является основой здорового образа жизни
3. Назовите пять основных компонентов, отражающих суть понятия «здоровье»
4. Дополните фразу: «Состояние организма, которое характеризуется оптимальным уровнем физического, духовного и социального благополучия и практическим отсутствием болезней и физических дефектов, называется
5. Укажите, можно ли считать здоровым человека, который не имеет явных физических дефектов, не болеет, но имеет низкий уровень духовного и социального благополучия
6. Назовите свойство организма, без которого невозможна реализация нормальной жизнедеятельности человека
7. Назовите наиболее важные факторы, которые определяют уровень здоровья конкретного человека
8. Укажите, каким должен быть образ жизни конкретного человека, который позволяет ему в течение длительного периода сохранить высокий уровень собственного здоровья
9. Укажите, может ли человек сам регулировать уровень своего здоровья. ответ обоснуйте
10. Назовите главный вид трудовой деятельности учащегося данного учебного заведения
11. Укажите, чем диктуется необходимость определенного режима дня у школьника
12. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим для школьника
13. Назовите доминирующий (главный) компонент, которому подчинены остальные составные части режима жизнедеятельности
14. Назовите вид отдыха, который является более эффективным с позиций восстановления работо Назовите два вида сна
16. Назовите источник, из которого в организм человека поступает энергия
1. лесной - стихийное, неконтролируемое распространение огня по лесным площадям.
2. - это мощное проявление огненной стихии, наносит непоправимый и тяжелый ущерб окружающей среде и людям. костер же, например, разводят в туристических, военных и других видах походов, его разводят, чтобы согреться, приготовить еду на природе, он приносит вред когда переходит в настоящий .
3. 1) верховые
2) низинные
3) подземные
4. элементы огня
5. экологическая положительная роль лесных заключается в естественном обновлении лесов; уничтожение горючих материалов, удаление отходов лесозаготовок, подготовка участков для посадки саженцев, борьба с насекомыми и болезнями леса
холокост – величайшая трагедия еврейского народа. пострадали многие ни в чем неповинные люди, и мы должны помнить об этом, т. к. сегодня ещё и даже погибают люди от того, что они другой национальности, религии. антисемитизм, ксенофобия не изжили себя и возникают ещё неофашистские организации, пропагандирующие национализм, насилие.
- что такое холокост?
это осознанное уничтожение еврейского народа и главное – детей, чтобы не было продолжения их нации. это бесчеловечное злодеяние, совершенное людьми против невиновных людей и главное детей. они не просто убивали, они убивали с особой жестокостью – закапывали живьем детей, сжигали.
- каковы его уроки?
эта трагедия показывает нам, что мир хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться. главный урок – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы друг к другу.
- почему стала возможна эта трагедия?
фашистский режим и его нацистская идеология были нацелены против многих людей – не арийцев: славян, евреев. и многие сначала не придавали значения масштабам этой трагедии. одни молчали, так как боялись за себя и своих детей. другие поддерживали нацистов и содействовали их злодеяниям. многие же евреям и их детям, хотя это было трудно и опасно.
- что значит “помнить, и никогда не забывать”?
это значит – знать все об этой трагедии и делать все для того, чтобы она не повторилась. все люди на земле имеют право на жизнь и свободу, и никто не имеет права убивать, даже если кто-то кому-то не нравится.
закончить хочу словами академика д. с. лихачёва из записной книжки: «… над нами одно небо, под нами одна земля. мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации».