Объяснение: Серце працює швидше, коли ми прокидаємося адже ми починаємо рухатись, а якщо ще кудись поспішаємо, то нагрузка на наше серце зростає. Якщо ми за щось переживаємо, то наше серце одразу реагує підвищенням пульсу. А коли ми лягаємо відпочивати або спати воно уповільнюється.
Шлунок працює тільки тоді, коли ми їмо, до нього потрапляє їжа, яку він має переварити. Тоді його робота найінтенсивніша. А от коли ми лягаємо спати, то наш шлунок відпочиває.
Безопасность жизнедеятельности» в качестве учебной дисциплины в вузах РФ была введена в 1990 г. с целью выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Новая дисциплина объединила существовавшие ранее курсы «Охрана труда» (ОТ), «Экология» и «Гражданская оборона» (ГО). БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, является научно-методическим фундаментом для всех специальных дисциплин безопасности (безопасность труда, радиационная безопасность, электробезопасность, пожарная безопасность и др.). Как учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности дает знания, навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях.
Дисциплина имеет комплексный, междисциплинарный характер, т.к. рассматривает социальные, медико-биологические, экологические, технологические, правовые и международные аспекты. Теоретическую основу БЖД составляют достижения таких наук о человеке и его деятельности, как физиология труда, психология, социология труда, инженерная психология, охрана труда, экология, эргономика, экономика, юриспруденция и многих других.
Изучение безопасности жизнедеятельности позволяет:
· во-первых, систематизировать научное знание обо всех потенциальных опасностях;
· во-вторых, расширить представления о реакциях организма человека на воздействие негативных факторов окружающей среды с учетом его физиологических и психологических особенностей;
· в-третьих, овладеть знаниями и практическими навыками защиты человека и среды обитания от негативных воздействий.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. БЖД является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетаБЖД изучает среду обитания человека, то есть условия его существования.
Объект изучения – комплекс явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», негативно воздействующих на человека и природную среду.
В жизненном цикле человека состояние системы “человек – среда обитания” многовариантно. Наиболее характерными являются системы:
· человек – природная среда (биосфера);
· человек – машина – среда рабочей зоны;
· человек – городская среда;
· человек – бытовая среда и др.
Во всех вариантах системы “человек – среда обитания” постоянным компонентом является человек, а среда обитания определяется его выбором.
ответ: як приклад візьмемо серце і шлунок.
Объяснение: Серце працює швидше, коли ми прокидаємося адже ми починаємо рухатись, а якщо ще кудись поспішаємо, то нагрузка на наше серце зростає. Якщо ми за щось переживаємо, то наше серце одразу реагує підвищенням пульсу. А коли ми лягаємо відпочивати або спати воно уповільнюється.
Шлунок працює тільки тоді, коли ми їмо, до нього потрапляє їжа, яку він має переварити. Тоді його робота найінтенсивніша. А от коли ми лягаємо спати, то наш шлунок відпочиває.
Безопасность жизнедеятельности» в качестве учебной дисциплины в вузах РФ была введена в 1990 г. с целью выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Новая дисциплина объединила существовавшие ранее курсы «Охрана труда» (ОТ), «Экология» и «Гражданская оборона» (ГО). БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, является научно-методическим фундаментом для всех специальных дисциплин безопасности (безопасность труда, радиационная безопасность, электробезопасность, пожарная безопасность и др.). Как учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности дает знания, навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях.
Дисциплина имеет комплексный, междисциплинарный характер, т.к. рассматривает социальные, медико-биологические, экологические, технологические, правовые и международные аспекты. Теоретическую основу БЖД составляют достижения таких наук о человеке и его деятельности, как физиология труда, психология, социология труда, инженерная психология, охрана труда, экология, эргономика, экономика, юриспруденция и многих других.
Изучение безопасности жизнедеятельности позволяет:
· во-первых, систематизировать научное знание обо всех потенциальных опасностях;
· во-вторых, расширить представления о реакциях организма человека на воздействие негативных факторов окружающей среды с учетом его физиологических и психологических особенностей;
· в-третьих, овладеть знаниями и практическими навыками защиты человека и среды обитания от негативных воздействий.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. БЖД является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетаБЖД изучает среду обитания человека, то есть условия его существования.
Объект изучения – комплекс явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», негативно воздействующих на человека и природную среду.
В жизненном цикле человека состояние системы “человек – среда обитания” многовариантно. Наиболее характерными являются системы:
· человек – природная среда (биосфера);
· человек – машина – среда рабочей зоны;
· человек – городская среда;
· человек – бытовая среда и др.
Во всех вариантах системы “человек – среда обитания” постоянным компонентом является человек, а среда обитания определяется его выбором.