ответ: 9 1.
1.
9 gral.
№2 Тест. Вред употребления спиртных напитков.
Thenand.
1. В каких органах разлагается алкоголь?
в кишечнике;
2. в головном мозге;
3. в печени.
2 Какова доза чистого спирта на килограмм веса считается смертельной?
1. 2-3 гр.
2. 5-7 гр.
3. 3-4 гр.
4. 7-8 гр.
3 Назовите факторы, препятствующие возникновению алкоголизма:
Регулярные занятия спортом;
2. Правильное питание;
3. Прогулки на свежем воздухе.
4 Как алкоголь влияет на работу головного мозга?
1. возбуждающе;
2. улучшает память;
3. затормаживает
5 Назовите факторы, связанные с риском заболевания алкоголизмом:
1. Нерегулярное питание;
2. Плохая успеваемость в школе;
3. Доступность потребления алкоголя.
6 Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?
1. печень функционирует не в полной мере;
2. алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых;
3. не завершилось развитие головного мозга.
7 Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ:
1.
Угнетают обмен белков и углеводов;
2. «Внедряются» в нормальный обмен и, оставаясь ядами, становятся необходимыми
организму — возникает зависимость от них;
3. Отравляют организм, не вмешиваясь в обмен веществ.
8 По каким признакам можно узнать человека, страдающего алкоголизмом?
повышенная работо ;
2. приподнятое настроение;
3. отсутствие меры при употреблении спиртного.
9 Влияние алкоголя на вестибулярный аппарат:
1. Угнетение функции, нарушение равновесия;
2. Разрастание эпителия внутри полукружных каналов;
3. Нарушение слуха.
10 Что представляет собой алкоголь?
1. этиловый спирт;
2. винный спирт;
3. является наркотическим ядом;
4.
является лекарственным средством.
11 Влияние алкоголя на зрение:
1. Снижается острота зрения;
2. Нарушение цветоощущения;
3. Возможно воспаление зрительного нерва.
1.
1.Акклиматиза́ция — при организмов к новым условиям существования после территориального, искусственного или естественного перемещения с образованием стабильных воспроизводящихся групп организмов (популяций); частным случаем акклиматизации является реакклиматизация — при организмов к местности, из которой они по каким-либо причинам исчезли.
1.2 Воздух в помещении необходимо проветривать, чтобы он не застаивался. Воду нужно пить после приема пищи, а в остальное время только полоскать рот прохладной водой. Одежда должна быть легкой и не стесняющей движения, нужно чаще принимать прохладный душ, но без косметических средств. При повышении температуры тела можно пить жаропонижающие препараты. В холодном климате организм также требует поддержки. Во время всего отдыха нужно принимать аскорбиновую кислоту, натуральные продукты, одевать теплую и ветронепродуваемую одежду. Из рациона нужно исключить алкогольные напитки.
2.Сложнее проходит акклиматизация в горах: там с увеличением высоты понижается атмосферное давление. При этом наблюдается так называемое кислородное голодание. Оно выражается в том, что хотя содержание кислорода в воздухе с увеличением высоты не меняется, но при пониженном атмосферном давлении он меньше всасывается в кровь. Поэтому даже при незначительных физических нагрузках начинаются головокружение и учащённое сердцебиение, человек ощущает сильное утомление. Как правило, это проявляется начиная с высоты 1500 м.
На значительных высотах даже хорошо подготовленные альпинисты работают в кислородных масках. В горах часто бывает пониженная влажность воздуха, что приводит к потере влаги из организма через лёгкие при дыхании.
К тому же вода горных рек и ручьёв, питающихся от ледников и снежников, бедна минеральными солями.
В горах можно получить сильные солнечные ожоги даже при облачности или тумане. Дело в том, что на равнине ультрафиолетовое излучение солнца гораздо слабее, так как рассеивается нижними слоями атмосферы. При подъёме в горы это рассеивание уменьшается, излучение становится сильнее (как говорят, жёстче). Поэтому и ожог получить в горах можно значительно быстрее. Дело может осложниться ещё и наличием в горах снега. В этом случае к прямому солнечному излучению добавляется ещё излучение, отражённое от снега. Тут без специального защитного крема не обойтись.
3.Все вещи, которые вы планируете укладывать в походный рюкзак, предварительно рекомендуется разбить на отдельные группы по весовой категории — отдельно сложить тяжелые предметы, средние вещи и мелочи.
Если есть возможность, постарайтесь не упаковывать вещи для похода сразу в основной отсек, а предварительно закрепить предметы, максимально увеличив полезное пространство (например, во время укладки стоит наполнить котелок продуктами питания или компактно сложенными комплектами запасной одежды, и только после этого складывать предметы и компактно заполнять основное пространство).
Основные правила правильной укладки вещей и распределения веса:
самые легкие предметы необходимо сложить на дно;
складывать тяжелые вещи необходимо по центру пространства со смещением к спине. Если на дно складывать вещи большого веса, вы добавите существенную нагрузку на спину и гарантированно прочувствуете весь спектр удовольствия от болей в области шеи и плеч. Правильная укладка тяжелых предметов вдоль позвоночника существенно сокращает общую нагрузку, перенося основной вес на бедра;
средние принадлежности аккуратно размещаются вокруг самых тяжелых элементов;
неизменное достоинство походных рюкзаков — наличие карабинов и систем креплений для наружной фиксации самых разнообразных предметов. Но при закреплении экипировки также необходимо соблюдать правила распределения веса — например, тяжелая палатка или котелок должны находиться в верхней части, а легкий туристический коврик можно зафиксировать в самом низу.
Если кратко:О здоровом образе жизни общества всегда думало государство. Степень такой заботы скорее разная, равно как и разная степень членов общества к такому стремлению.
Проблема сохранения и укрепления здоровья творчески развитой личности была заложена еще многовековой историей человечества. На протяжении всего развития человека занимала мысль об обеспечении крепкого здоровья, радостного ощущения жизни, поэтому он стремился к разгадке тайны здоровья и вечной молодости.
Укрепление здоровья, совершенствование гигиенической культуры и формирование потребности в физических и духовных основах здорового образа жизни с раннего детства явились основой системы философских, педагогических взглядов А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. Так, великий Абай в «Словах назидания» воспевает такие нравственные качества как ум, трудолюбие, нравственная чистота помыслов, необходимость ведения нравственного и физического самосовершенствования подрастающего поколения.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Здоровье человека – важнейший социальный индикатор общественного развития, своеобразное зеркало социально-экономического благосостояния страны, оно является одной из главнейших проблем современной науки, т.к. здоровье населения определяет состояние общества и государства, в целом.
Так, согласно формулировке Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», т.е. здоровье в этом определении рассматривается как противопоставление болезни. По определению, данному в медицинской энциклопедии, «это естественное состояние организма, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой».
Так, здоровый образ жизни – это социально-практическая деятельность обучающегося по сохранению, укреплению, развитию физического и психического здоровья. Она представляет собой совокупность достижений в сохранении здоровья людей и отражает уровень валеологических знаний, умений, навыков и опыта в освоении норм, принципов, традиций здорового образа жизни.