Надоело. Надоело учиться. Не в смысле – получать жизненный опыт и узнавать новое, а быть тесно и неразрывно связанной с системой образования. Сначала собственное десятилетие школы, потом институт, потом год работы на педагогическом поприще (угораздило же!), а тут и Саша стал первоклассником. И потянулись бесконечные «жи-ши», «иксы», «игреки» - и седьмой год уже тянутся. Конечно, Александру осталось не так уж много. Четыре года – и прощай, школа. Но как раз настанет Львиная очередь грызть гранит науки. И опять, опять все заново...
В процессе жизнедеятельности, т. е. создания условий для своего существования и развития, люди постоянно сталкиваются с опасностями. Любая практическая деятельность человека связана с окружающей природной средой и социальной реальностью и потенциально опасна. Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных, нередко трудно предсказуемых условий. Они усугубляют ее и превращают в экстремальную опасность. Если эту опасность не локализовать или не стабилизировать, она превратится в чрезвычайную ситуацию (ЧС).
Опасности и чрезвычайные ситуации имеют различный характер. Чаще всего в их основе лежат природные явления, вызывающие стихийные бедствия, экологические, связанные с нарушением равновесия в деятельности человека и окружающей природной среды, техногенные, возникающие при авариях и катастрофах в производственной сфере, на транспорте, в системах коммуникаций, биологические, проявляющиеся в эпидемиях, эпизоотиях,[4] эпифитотиях[5] и пр., и социальные, связанные с противоречиями в общественных отношениях. Анализ происходящих в последнее время ЧС свидетельствует, что в 75–80 % случаев их возникновение связано с деятельностью человека и обусловлено причинами социального характера. В данной главе рассматриваются сущность, причины и последствия, закономерности проявления, а также классификация опасных и чрезвычайных ситуаций социального происхождения, анализируются возможные ЧС подобного рода на территории РФ и ее регионов.
Надоело. Надоело учиться. Не в смысле – получать жизненный опыт и узнавать новое, а быть тесно и неразрывно связанной с системой образования. Сначала собственное десятилетие школы, потом институт, потом год работы на педагогическом поприще (угораздило же!), а тут и Саша стал первоклассником. И потянулись бесконечные «жи-ши», «иксы», «игреки» - и седьмой год уже тянутся. Конечно, Александру осталось не так уж много. Четыре года – и прощай, школа. Но как раз настанет Львиная очередь грызть гранит науки. И опять, опять все заново...
В процессе жизнедеятельности, т. е. создания условий для своего существования и развития, люди постоянно сталкиваются с опасностями. Любая практическая деятельность человека связана с окружающей природной средой и социальной реальностью и потенциально опасна. Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных, нередко трудно предсказуемых условий. Они усугубляют ее и превращают в экстремальную опасность. Если эту опасность не локализовать или не стабилизировать, она превратится в чрезвычайную ситуацию (ЧС).
Опасности и чрезвычайные ситуации имеют различный характер. Чаще всего в их основе лежат природные явления, вызывающие стихийные бедствия, экологические, связанные с нарушением равновесия в деятельности человека и окружающей природной среды, техногенные, возникающие при авариях и катастрофах в производственной сфере, на транспорте, в системах коммуникаций, биологические, проявляющиеся в эпидемиях, эпизоотиях,[4] эпифитотиях[5] и пр., и социальные, связанные с противоречиями в общественных отношениях. Анализ происходящих в последнее время ЧС свидетельствует, что в 75–80 % случаев их возникновение связано с деятельностью человека и обусловлено причинами социального характера. В данной главе рассматриваются сущность, причины и последствия, закономерности проявления, а также классификация опасных и чрезвычайных ситуаций социального происхождения, анализируются возможные ЧС подобного рода на территории РФ и ее регионов.