Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшее место в регионе вашего проживания( в моем случае в городе видное ). укажите причину ее возникновения, перечислите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации.
1. нарушение пдд самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения.
2. неисправности тс статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий
3. неуважение неуважение на дороге – явление распространённое, водители, дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. частые причины дтп из-за проявления неуважения к участникам движения
4. дороги по причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем движением, приводящие к аварийным ситуациям
5. переход проезжей части дороги в неустановленном месте концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения
6. неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.
расположиться лучше всего поблизости от ручья или речушки, на открытом месте, чтобы всегда иметь под рукой запас воды. кроме того, прохладный ветерок, постоянно дующий в ночные часы, будет лучшей защитой от нападения полчищ гнуса, чем репелленты и дымокурные костры. временным укрытием может служить навес, шалаш, землянка. выбор типа укрытия будет зависеть от умения, способностей, трудолюбия и, конечно, состояния людей, поскольку в строительном материале нет недостатка. однако, чем суровее погода, тем надежнее и теплее должно быть жилище.
топор при выживании в тайге
для удобства размещения на каждого члена группы должно приходиться примерно 1,5 кв.м площади. приступая к строительству, необходимое количество материалов следует заготовить заранее. конечно, все строительные работы значительно , если среди имущества есть топор. облюбовав подходящее дерево, надо удалить нижние ветви и очистить подножие ствола от кустарника и высокой травы. затем, став в удобную позу, так, чтобы обе ноги имели прочный упор, первую зарубку делают на высоте 30 - 40 см от земли с той стороны, в которую должно будет упасть дерево (лучше всего со стороны естественного наклона).
углубив зарубку до половины толщины ствола, наносят несколько ударов с противоположной стороны, чуть выше сделанной зарубки. если рукоятка топора коротка, рубить надо, опустившись на колено. закончив работу, лезвие следует хорошенько обтереть ветошью и воткнуть в сухую колоду или пень. не рекомендуется использовать для этой цели свежесрубленное дерево. носить топор полагается в чехле и обязательно так, чтобы лезвие его смотрело в сторону от тела. это травму в случае неожиданного падения человека.
строительство укрытий при выживании в тайге
в теплое время года можно ограничиться постройкой простейшего навеса. два полутораметровых кола толщиной с руку с развилками на конце вбиваются в землю на расстоянии 2,0 - 2,5 м друг от друга. на развилки укладывается толстая жердь - несущий брус. к ней под углом 45 - 60° прислоняют 4 - 5 жердей и закрепляют веревкой или гибкими веточками. к ним параллельно к земле привязывают 3-4 жерди -стропила. на стропилах, начиная снизу, черепицеобразно, т.е. так, чтобы каждый последующий слой прикрывал нижележащий примерно до половины, укладывается лапник, ветви с густой листвой или кора.
из лапника или сухого мха делают подстилку. навес окапывают неглубокой канавкой, чтобы в него не затекала вода в случае дождя (см. рисунок). более удобен для жилья двускатный шалаш. строится он по тем же правилам, но жерди в этом случае укладываются по обе стороны несущего бруса. передняя часть шалаша служит входом, а заднюю прикрывают одной-двумя жердями и заплетают лапником. прежде чем приступать к строительству, заготавливают в необходимом количестве нужные материалы - ветви, брусья, лапник, кору и т. п. чтобы получить куски коры нужных размеров, на стволе лиственницы делают глубокие вертикальные надрезы (до древесины) на расстоянии 0,5 - 0,6 м друг от друга.
затем сверху и снизу эти полосы надрезают крупными зубцами сантиметров 10 - 12 в поперечнике и осторожно отдирают кору топором или ножом. летный экипаж, совершивший вынужденную посадку в тайге, может использовать для постройки убежища ткань парашюта. летом из нее можно соорудить простейший двускатный навес, перекинув полотнище через брус, уложенный на развилки стоящих неподалеку друг от друга деревьев.