РЕШИТЬ ТЕСТ .ЗАРАНИЕ Установите соответствия между понятием и определением (табл.1.1) и проставьте в клетках с цифрами соответствующие им буквы (табл.1.2), используя ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 г. (в ред. 2009 г.) 1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций А. Территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация 2. Чрезвычайная ситуация Б. Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций В. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей 4. Зона чрезвычайной ситуации Г. Аварийно и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов 2. Отметьте верные варианты, используя постановление Правительства РФ № 304 от 21 мая 2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Укажите правильную классификацию ЧС: а) местные; б) локальные; в) объектовые; г) локальные; территориальные; местные; локальные; муниципальные; региональные; территориальные; местные; межмуниципальные; федеральные. региональные; региональные; региональные; федеральные; федеральные. межрегиональные; трансграничные. федеральные. 3. Составьте классификационную схему ЧС на основе критериев, 1) указанных в Постановлении · количество людей, пострадавших в этих ситуациях, · размер материального ущерба, · границы зон чрезвычайных ситуаций. 2) указанных в ст. 24 ФЗ№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: · финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 4. Определите, к какому типу ЧС (согласно Постановлению Правительства РФ №304), относится предложенная Вам конкретная ситуация (одна из пяти, см. набор ситуаций) Примеры ситуаций 1. 8 октября 2009 года в Вологодской области произошло обрушение конструкций цеха Череповецкого металлургического комбината ОАО «Северсталь». Погибли двое рабочих, еще один находится в больнице в тяжелом состоянии. 2. 13 июля 2009 года под Самарой в районе села Печерское на мель село нефтеналивное судно «Бельская-75». Специалистами МЧС было установлено, что в водную акваторию поступило более 5,8 тонны мазута марки М-100 – химического вещества 3 класса опасности. Согласно заключению экологической экспертизы, в результате разлива мазута произошло загрязнение воды, берега, дна реки Волги Саратовского водохранилища расстоянии от 15 до 20 километров ниже по течению от места аварии. Ущерб Саратовскому водохранилищу превысил 9,5 миллионов рублей. Благодаря действиям всех служб и организаций удалось предотвратить распространение мазутного пятна в соседние области. 3. 17 августа 2009 года в машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС хлынула вода, уничтожив три гидроагрегата и повредив все остальные. Крупнейшая в России ГЭС была остановлена. Погибли 75 человек, 13 пострадали. Ущерб от аварии превысил 7,338 миллиарда рублей, включая экологический ущерб. Сумма, которая потребуется на восстановление ГЭС, составляет около 20 миллиардов рублей. 4. 24 мая 2005 года, на подстанции «Чагино» в г. Москве произошла крупная энергоавария. В результате на длительное время были лишены электричества южные районы столицы, а также ряд населенных пунктов Московской, Тульской и Калужской областей. Без электричества остались более 2 млн. человек, была парализована работа множества служб и организаций. Общий материальный ущерб столицы от той аварии составил 1,7 миллиарда рублей. 5. В результате продолжительных ливневых дождей, которые августа 2009 года на территории республики Дагестан, пострадало 8 районов и 4 города. Полностью разрушены или пришли в негодность для проживания 239 и пострадало (подтоплено) около 3000 частных домостроений. Ориентировочный ущерб, нанесенный хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса, составляет 172 млн. рублей
ответ: Организация Вооруженных сил России.
1 Укажите, при каком московском царе были сформированы первые
постоянные части стрельцов.
2 Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах 19 столетия.
3 Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности.
4 Назовите правопреемника ВС СССР после его распада.
5 Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации.
6 Дополните фразу: «Составная часть вида войск, имеющая характерные
только для нее основные виды оружия и военную технику, называется »
7 Назовите организационные составные части Сухопутных войск.
8 Дополните фразу: «Вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения
ударов по различным группировкам противника средствами авиации, а
также для ведения воздушной разведки и воздушных перевозок называется
»
9 Назовите три наиболее важных функций Военно – морского Флота.
10 Назовите основные функции ВС России.
11 Назовите должностное лицо в Российской Федерации, которое
осуществляется руководство ВС РФ.
12 Назовите основные задачи ВС Росси на современном этапе развития
Российской государства.
13 Назовите орган, осуществляющий руководство Пограничными войсками.
14 Укажите, какова функция войск Национальной Гвардии России.
15 Дополните фразу: «Воинские формирования, специально предназначенные
для ликвидации последствий ЧС мирного или военного времени, являются
Объяснение:
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)