Тест 7 класс. Тема: «Оползни, обвалы, причины возникновения, правила безопасного поведения».
1. Назовите основную причину образования оползней:
А) вулканическая деятельность
Б) сдвиг горных пород
В) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
Г) осадки в виде дождя и снега.
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
2. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием силы тяжести - это
А) обвал
Б) оползень
В) сель
Г) лавина
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
3. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах - это
А) обвал
Б) оползень
В) сель
Г) лавина
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
4. Основной причиной крупных обвалов является
А) таяние ледников
Б)землетрясение
В)ураганы
Г) наводнения
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
5. Основными поражающими факторами оползней и обвалов являются:
А) волновые колебания в скальных породах
Б) раскаленные лавовые потоки
В) удары движущихся масс горных пород
Г) взрывная волна
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
6. Оползни могут происходить на склонах, начиная с крутизны не меньше:
А)20⁰
Б) 19 ⁰
В)15⁰
Г) 17⁰
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
7. По масштабам оползни подразделяются на (найди допущенную ошибку)
А) крупные
Б) катастрофические
В) средние
Г) мелкомасштабные
Варианты ответа: 1-А; 2-Б; 3-В; 4-Г.
8. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:
а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
б) изменение климата и погодных условий;
в) гибель людей и животных;
г) лесные пожары;
д) разрушение зданий и сооружений;
е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;
ж) извержение вулканов.
Варианты ответа: 1-а,в,д,е; 2-а,б,в,ж; 3-в; 4-в,г,е,ж; 5-г,д,е,ж.
9. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными:
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) ущелья и выемки между горами;
в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного
направления;
г) долины между гор с селе - и лавиноопасными участками;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;
ж) большие камни, за которыми можно укрыться.
Варианты ответа: 1-а,г; 2-б,д; 3-в,е; 4-б,г.
10. Различают следующие скорости движения оползней: (найди допущенную ошибку)
А) сверх быстрое – свыше 3 м/с
Б) исключительно быстрое – до 3 м/с
В) очень быстрое – 0,3 м/с
Г) быстрое 1,5 м/сут
Д) умеренное – 1,5 м/мес
Е) очень медленное – 1,5 м/год
Ж) исключительно медленное – 0,06 м/год
1. Улучшение системы видеонаблюдения: Один из эффективных способов наблюдения за общественными местами и предотвращения террористических актов - это установка камер наблюдения в публичных местах, таких как аэропорты, вокзалы, учебные заведения и т. д. Это позволяет быстро обнаруживать подозрительную активность и оперативно реагировать на подозрительное поведение.
2. Усиление контроля при въезде и выезде: Введение строгих проверок на границах, аэропортах, железнодорожных станциях и прочих транспортных узлах. Это может включать в себя контроль документов, пожалуйста, очистку багажа и имён по специальным базам данных для выявления подозрительных лиц или материалов.
3. Проведение антитеррористических тренировок и симуляций: Проведение тренировок и учений силовых структур и служб безопасности совместно с местным населением помогает гражданским быть готовыми к возможным ситуациям и делает общество более единомышленным и готовым реагировать на террористические угрозы.
4. Использование специализированных служб безопасности: Создание и совершенствование служб безопасности, таких как полиция, силы специальных операций, ряда специальных служб и разведывательные органы, способных оперативно реагировать на террористические акты и предотвращать их заранее через сбор информации и оценку угроз.
5. Пропаганда и образование: Проведение кампаний среди населения о том, как отслеживать подозрительные предметы или поведения, а также о том, что делать в случае опасности. Образовательные программы для детей и молодежи, разъясняющие их права и обязанности, а также предупреждающие об опасностях терроризма.
6. Доверительные отношения между населением и правоохранительными органами: Важным аспектом предотвращения терроризма является установление доверительных отношений между правоохранительными органами и населением. Это включает в себя регулярное информирование омерезонаблюдении и информирование о подозрительных событиях, создание проектов совместной работы с местным сообществами и активное участие в общественных мероприятиях.
Это только некоторые примеры деятельности для обеспечения современной и надежной защиты населения от терроризма. Однако, важно понимать, что эффективность этих мер зависит от множества факторов и требует постоянного совершенствования и адаптации к новым угрозам. В конечном итоге, вопрос национальной безопасности является сложной и многогранной проблемой, требующей комплексного подхода и сотрудничества всех участников общества и государства.
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть все предложенные признаки и выяснить, какие из них указывают на то, что рыбу нельзя есть в природных условиях.
1) Рыба с шипами - это не признак того, что ее нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Некоторые рыбы имеют шипы для самозащиты, но это не делает их непригодными для употребления в пищу. В некоторых кулинарных традициях шипы удаляются перед приготовлением, чтобы упростить еду.
2) Рыба без чешуи - это признак, указывающий на то, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Чешуя на рыбе играет важную роль в защите ее кожи и тела. Если у рыбы нет чешуи, это может свидетельствовать о нарушениях ее здоровья. Кроме того, удаление чешуи перед приготовлением рыбы может затруднить процесс приготовления и привести к неприятным ощущениям при еде.
3) Рыба с прозрачными плавниками - это не признак того, что рыба нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Прозрачные плавники не являются опасными для потребления и не указывают на наличие каких-либо проблем с рыбой.
4) Рыба с большими жабрами - также не признак того, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Жабры у рыбы играют важную роль в процессе дыхания и могут быть разных размеров в зависимости от вида рыбы. Размер жабер не связан с потребностью в употреблении рыбы в пищу.
5) Рыба с паразитами внутри - это признак, указывающий на то, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Паразиты могут быть опасными для здоровья человека, и поэтому рыба с паразитами является непригодной для пищевых целей. Важно помнить, что приготовление пищи в высоких температурах может уничтожить некоторые паразиты, но в случае наличия паразитов рыбу лучше не употреблять.
Итак, из предложенных признаков, рыбу, которую нельзя употреблять в пищу в природных условиях, можно выделить следующие:
- Без чешуи
- С паразитами внутри
В натуральной среде рыба с паразитами внутри можно считать непригодной для употребления в пищу, так как паразиты могут вызвать заболевания у человека. Рыба без чешуи также считается непригодной для пищевых целей из-за возможных проблем со здоровьем рыбы.
Надеюсь, это ответит на твой вопрос и будет полезным для тебя! Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Я всегда готов помочь!