ВАРИАНТ 1
1. Основной зоной опасности в метро является:
1) вход в метро; 2) эскалатор; 3) выход из метро.
2. Признаком приближающегося землетрясения может быть:
1) резкое изменение погодных условий; 2) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
3) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось.
3. Наиболее удобной обувью в походе являются:
1) туфли; 2) полуботинки; 3) кеды.
4. По характеру рас лесной пожар бывает:
1) низовые; 2) наземные; 3) воздушные.
5. Давящая повязка:
1) снижает температуру; 2) предохраняет рану от загрязнения; 3) защищает органы дыхания.
6. Допускается ли купание ребят ночью:
1) не допускается; 2) допускается в сумерки; 3) допускается, если водоём ограждён осветительными сигнальными буями.
7. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
1) воды и атмосферного давления; 2) ветра и верхнего слоя земли; 3) ветра и воды.
8. Последствием кислотных осадков является:
1) изменение состава почвы; 2) возникновение химических аварий; 3) повышение кислотности почвы.
9. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:
1) по направлению ветра;
2) перпендикулярно направлению ветра;
3) навстречу потоку ветра.
10. При объявлении эвакуации граждане обязаны взять с собой:
1) документы и продукты питания;
2) необходимый ремонтный инструмент;
3) хозяйственные принадлежности.
Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1) Турист
2) Накрывать шалаш начинать нужно снизу вверх. Сначала укладывается нижний ряд, затем, немного внахлест, второй, затем третий, и так до самого конька крыши шалаша. Такое устройство кровли не позволит дождевой воде попасть внутрь, вода просто будет скатываться по настилу вниз.
3) Топорик
4) Хлорирование, если нет обеззараживающих средств - кипячение. (Сам недавно обеззараживал воду из речки путем кипячения на костре)
5) Думаю, на усмотрение самого туриста. Я всегда одеваю камуфляж. Если боишься потеряться, то надевай одежду, как можно ярче.
6) Костер
7) Рюкзак
8) Насыщенное красное пламя говорит о некачественном сгорании газа. При появлении данного дефекта происходит выделение угарного газа, который является опасным для жизни по причине отсутствия запаха.
9) Котелок. Но можно и в казане, в кастрюле. Зависит от того сколько вас человек в походе.
10) Компас
11) Палатка
12) Пламенные костры используют для приготовления пищи, освещения бивуака, жаровые – для приготовления пищи, обогрева, сушки вещей. И те и другие могут стать дымовыми, если подбросить в них зеленую траву или ветки. Используют их для отпугивания комаров, мошкары и для подачи сигналов.