Вопрос 1 Как называются подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре?
Варианты ответов
• разломами
• обвалом
• извержением вулкана
• землетрясением
Вопрос 2
Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
Варианты ответов
• экстремальная ситуация
• стихийное бедствие
• чрезвычайная ситуация природного характера
• катастрофа
Вопрос 3
Какова основная причина образования оползней?
Варианты ответов
• сдвиг горных пород
• вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу
• осадки в виде дождя или снега
• вулканическая деятельность
Вопрос 4
Область пониженного давления в атмосфере - это:
Варианты ответов
• смерч
• циклон
• буря
• погода
Вопрос 5
Кто из ученых создал шкалу силы ветра?
Варианты ответов
• Рихтер
• Бофорт
• Менделеев
• Ломоносов
Вопрос 6
Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании при землетрясении:
Варианты ответов
• места внутри шкафов, комодов
• места под прочно закреплёнными столами
• дверные проёмы
• места под подоконником
• вентиляционные шахты и короба
• балконы и лоджии
• углы, образованные капитальными внутренними стенами
Вопрос 7
Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
Варианты ответов
• овраг
• большие деревья
• крупные камни
• кювет дороги
• лёгкие деревянные постройки
• яма
• ров
Вопрос 8
К поражающим факторам ураганов, бурь и смерчей относятся. Выберите правильные факторы:
Варианты ответов
• скоростной напор воздушных масс
• сейсмические волны
• высокие температуры
• летящие с большой скоростью предметы
Вопрос 9
Лучшей защитой от урагана в здании являются:
Варианты ответов
• подвальные помещения
• крыши
• чердаки
Вопрос 10
Установите соответствие понятию и определению опасного природного явления:
Варианты ответов
• - отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород.
• - смещение грунта вниз по склону под воздействием собственного веса и внешних факторов.
• - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 30 м/с.
• - выход на поверхность Земли расплавленного вещества земной коры и мантии, которое называется магмой.
• - сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой.
Вопрос 11
Как называется чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность?
Варианты ответов
• термометр
• барометр
• сейсмограф
Вопрос 12
Решите ситуационную задачу:
Вы сидите дома, услышали сигнал тревоги. Включив телевизор, вы получили сообщение о приближающемся урагане. Каковы будут ваши действия? Определите последовательность ваших действий.
Варианты ответов
• закрыть и укрепить двери, окна, чердачные люки и вентиляционные отверстия, убрать с подоконников, балконов и лоджий предметы, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
• отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печах
• взять необходимые вещи и документы, запасы продуктов питания и питьевой воды
• укрыться в подвальном помещении или защитном сооружении
Вопрос 13
Реши ситуационную задачу:
Вы находитесь дома, один. Внезапно вы почувствовали лёгкие толчки, задрожала посуда. Что это может быть? Как вы поступите в данной ситуации? Опишите свои действия.
Варианты ответов
• Встать в дверной проем, закрыть голову руками
• В перерывах между толчками эвакуироваться из здания
• Отойти подальше от зданий и деревьев
опросы общественной безопасности всегда волнуют граждан. Так, в частности, немалое внимание в сегодняшней России уделяется безопасности дорожного движения. Автомобиль уже давно стал из роскоши средством передвижения повышенной аварийности.
Как сегодня обстоят дела в стране в этой сфере и что делается в плане улучшения ситуации?
Последние статистические данные показывают снижение основных показателей аварийности:
- За 2015 год количество погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 14,7%, раненых — на 8,6%;
- Общее количество ДТП снизилось на 8,2%, а с участием начинающих водителей — на 26,5%;
- Количество аварий с нетрезвыми участниками уменьшилось на 1,9%.
При всем этом выросла на 13% по сравнению с предыдущим годом сумма наложенных штрафов и составила около 70 млрд руб.
По составу нарушений ПДД по-прежнему лидирует превышение скорости, однако уменьшилось количество выпивших за рулём – во многом этому усиление ответственности за подобные правонарушения: штраф за вождение в нетрезвом виде теперь составляет 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.
Зато втрое возросло количество водителей, не оформивших ОСАГО. Это связано в первую очередь с увеличением стоимости полиса и незаконной практикой навязывания дополнительных услуг со стороны страховщиков.
Автоинспекция отмечает, что большую в фиксации нарушений ПДД оказывают автоматические камеры, которые следят уже не только за скоростным режимом, но и за выездами на встречную полосу, проездом на красный свет: по данным видам число зафиксированных нарушений выросло на 11% и 18% соответственно.
В 2014 году перестали снимать номера за чрезмерную тонировку на передних стеклах - и количество нарушителей возросло на 40%.
Следует отметить, что безопасность дорожного движения сегодня обеспечена на должном уровне. Статистика ДТП в мире за 2015 год наглядно это демонстрирует: риск погибнуть в ДТП у жителей России равняется 0,2%, такой же показатель имеют Швеция, Норвегия, Исландия и Дания — то есть страны, обычно приводимые в качестве примера тихой, спокойной и безопасной жизни. Ниже показатель лишь в Белоруссии — 0,1%. В США риск составляет 1,3%, а первенство у Таиланда — 2,8%.
Таким положением дел Россия во многом обязана связью между нарушением и наказанием, как того и следовало ожидать. Было бы наивно рассчитывать на самодисциплину водителей, что делало необходимым построение системы сдерживания лихачей через штрафы и другие наказания.
Однако важно отметить также, чтобы законодательство и правоприменение были справедливыми и равными для всех.
«Вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Сообщается, что к осени Госдума ещё поразмыслит и определится, ограничиться ли ей штрафом в 5000 руб. или сразу преследовать водителей, которые были уличены в опасном вождении, в уголовном порядке.
Впрочем, промелькнула и умная мысль: вернуть систему и лишать водителей прав на вождение на срок до полутора лет за три и более нарушения в течение года. А то ведь бывают ситуации, когда начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Виктор Коваленко лично берёт дело на контроль и заявляет, что принятые к нарушителю меры «будут достаточно жесткими и адекватными», однако «в рамках законодательства», что, по действующим законам, вызывает у правонарушителя лишь презрительную усмешку:
опросы общественной безопасности всегда волнуют граждан. Так, в частности, немалое внимание в сегодняшней России уделяется безопасности дорожного движения. Автомобиль уже давно стал из роскоши средством передвижения повышенной аварийности.
Как сегодня обстоят дела в стране в этой сфере и что делается в плане улучшения ситуации?
Последние статистические данные показывают снижение основных показателей аварийности:
- За 2015 год количество погибших в ДТП уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 14,7%, раненых — на 8,6%;
- Общее количество ДТП снизилось на 8,2%, а с участием начинающих водителей — на 26,5%;
- Количество аварий с нетрезвыми участниками уменьшилось на 1,9%.
При всем этом выросла на 13% по сравнению с предыдущим годом сумма наложенных штрафов и составила около 70 млрд руб.
По составу нарушений ПДД по-прежнему лидирует превышение скорости, однако уменьшилось количество выпивших за рулём – во многом этому усиление ответственности за подобные правонарушения: штраф за вождение в нетрезвом виде теперь составляет 30 тыс. руб., а с 1 июля 2015 года введена уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в нетрезвом виде.
Зато втрое возросло количество водителей, не оформивших ОСАГО. Это связано в первую очередь с увеличением стоимости полиса и незаконной практикой навязывания дополнительных услуг со стороны страховщиков.
Автоинспекция отмечает, что большую в фиксации нарушений ПДД оказывают автоматические камеры, которые следят уже не только за скоростным режимом, но и за выездами на встречную полосу, проездом на красный свет: по данным видам число зафиксированных нарушений выросло на 11% и 18% соответственно.
В 2014 году перестали снимать номера за чрезмерную тонировку на передних стеклах - и количество нарушителей возросло на 40%.
Следует отметить, что безопасность дорожного движения сегодня обеспечена на должном уровне. Статистика ДТП в мире за 2015 год наглядно это демонстрирует: риск погибнуть в ДТП у жителей России равняется 0,2%, такой же показатель имеют Швеция, Норвегия, Исландия и Дания — то есть страны, обычно приводимые в качестве примера тихой, спокойной и безопасной жизни. Ниже показатель лишь в Белоруссии — 0,1%. В США риск составляет 1,3%, а первенство у Таиланда — 2,8%.
Таким положением дел Россия во многом обязана связью между нарушением и наказанием, как того и следовало ожидать. Было бы наивно рассчитывать на самодисциплину водителей, что делало необходимым построение системы сдерживания лихачей через штрафы и другие наказания.
Однако важно отметить также, чтобы законодательство и правоприменение были справедливыми и равными для всех.
«Вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Сообщается, что к осени Госдума ещё поразмыслит и определится, ограничиться ли ей штрафом в 5000 руб. или сразу преследовать водителей, которые были уличены в опасном вождении, в уголовном порядке.
Впрочем, промелькнула и умная мысль: вернуть систему и лишать водителей прав на вождение на срок до полутора лет за три и более нарушения в течение года. А то ведь бывают ситуации, когда начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Москве Виктор Коваленко лично берёт дело на контроль и заявляет, что принятые к нарушителю меры «будут достаточно жесткими и адекватными», однако «в рамках законодательства», что, по действующим законам, вызывает у правонарушителя лишь презрительную усмешку: