В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Radjabaliev
Radjabaliev
12.08.2021 07:26 •  ОБЖ

Які права порушуються, коли йдеться про стигматизацію і дискримінацію?

Показать ответ
Ответ:
emasihinp08dbq
emasihinp08dbq
26.07.2021 19:58

Стратегическим направлением в деятельности, как отдельного предприятия, так и государства является обеспечение экономической безопасности. Представленная тенденция обусловлена тем, что процесс глобализации экономики является естественным и необратимым процессом в развитии общества. В современное время экономика государства находится в прямой зависимости от экономик иностранных государств, представляя собой в мировой экономике цепную реакцию. Изначально безопасность представляла собой физическую защищенность территории. Однако если обратиться к периоду средневековья, то можно заметить, что таких терминов, как «экономическая безопасность» и «национальная безопасность» не существовало, хотя правители всегда думали над тем как обеспечить процветание и защищенность своего государства и его территории. В основном организовывали безопасность с ограничения импорта и закрытости экономики. С развитием цивилизации ограничивать развитие мировых экономических отношений стало невозможно. Двигателем прогресса в данном направлении явилось международное разделение труда, но именно данные современные новшества и явились катализатором возникновения угроз экономической безопасности государства. Экономическая безопасность получила популярность во времена великой депрессии. В 1934 году президент США Ф. Д. Рузвельт своим Указом организовал Федеральный комитет по экономической безопасности. Комитет не был отдельной экономической категорией, его основным направлением деятельности было обеспечение экономической безопасности отдельных лиц и борьба с безработицей [3, с. 55]. Термин «экономическая безопасность» имеет несколько трактовок, но все ученые сходятся во мнении, что данное понятие связано с «национальной безопасностью», данные категории взаимосвязаны. Интерес к данной взаимосвязи и побудил к написанию данной статьи. Национальная безопасность может быть охарактеризована как стратегия государства, направленная на защиту личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, что подтверждается Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, которая определяет данный институт, как состоянием защиты личности, общества и государства от угроз внутреннего и внешнего характера.

0,0(0 оценок)
Ответ:
женя1378
женя1378
10.01.2020 05:57

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учения ТП РСЧС

Учения ТП РСЧС

Приставки ФП и(или) ТП к РСЧС расшифровываются как «функциональная подсистема» и «территориальная подсистема» соответственно.

Наиболее ярко выражены две целевые функции РСЧС:

предупреждение возникновения и снижение размеров ущерба от ЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

РСЧС создана в 1995 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 (утратило силу) после принятия Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на базе образованной ранее Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (постановление Правительства РСФСР от 18.04.1992).

Принципы, заложенные в основу создания РСЧС

В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:

защите от чрезвычайных ситуаций должно подлежать все население РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству РФ и решаемым задачам;

при формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников;

система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Более подробно о мероприятиях РСЧС читайте по ссылке

Задачи РСЧС

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структура (схема) и уровни РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

федеральный;

межрегиональный;

региональный;

муниципальный;

объектовый.

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: ОБЖ
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота