1. объясни, какие из общечеловеческих ценностей, наой взгляд, являются самыми важными.2. представь, что ты возглавил один из крупнейшихмузеев мира и хочешь, чтобы как можно больше людейна земле участвовали в сохранении культурных ценнос-тей. что ты будешь делать для этого? как ты думаешь,с какими трудностями тебе придётся столкнуться? 3. • узнай, какие памятники культуры есть в твоём го-роде, районе. с дополнительной под-готовь о нём рассказ (когда этот памятник был постро-ен, для чего предназначался, в каком состоянии находит-ся в наши дни, что можно сделать для его сохранности).4. какое значение для людей имеют сейчас олимпийнские игры?
1) 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый пилотируемый полет в космос. Главным конструктором ракеты был советский инженер Сергей Павлович Королев. После этого события космонавтика стала хоть и тяжелым и опасным трудом, но уже воспринималась как обычное дело. Запуск космических кораблей происходит регулярно, на космической орбите построена специальная станция, где космонавты живут многие месяцы, проводя различные испытания. Научились работать и в открытом космосе. Первым космонавтом который в 1965 году вышел в открытый космос, был советский космонавт — Алексей Леонов. Были экспедиции на Луну. Первыми на Луну вышли американские астронавты, но на данное время этот факт является спорным.
2) планета, туристы
3) Космонавт прежде всего должен обладать хорошей физической подготовкой. Он должен иметь безупречное здоровье. ... Космонавту надо быть: уравновешенным, не поддаваться страху и эмоциям, уметь работать в команде, быть профессионалом своего дела, пунктуальным, и само собой ответственным человеком.
Великая Отечественная война
в художественной литературе и кино.
Война – величайшее горе. Война разрушает и губит человеческие судьбы, оставляет в сердцах людей незаживающие раны. Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. С тех пор сменилось несколько поколений, и всё меньше остаётся в живых ветеранов. Но нельзя забывать о войне. Мы знаем об этом историческом событии по документальным и художественным литературным произведениям, по рассказам очевидцев, по художественным фильмам. Но насколько правдиво отражена война в этом калейдоскопе пережитого, увиденного, запечатлённого?
В разные периоды послевоенной эпохи историки, руководствуясь генеральной линией руководящей партии, преподносили факты войны с разными акцентами, о чём-то умалчивали, на что-то смотрели сквозь пальцы, как будто правда о войне, в то время ещё известная многим, нуждалась в особой обработке. Менялась политическая обстановка – переписывали учебники истории: вдруг открывались новые факты, когда-то скрытые под грифом «совершенно секретно». А может быть, существовавшая идеология не допускала иного толкования событий Великой Отечественной войны? Сейчас многое вышло из-под запрета. Можно прочитать разные книги о легендарных исторических лицах и событиях: о полководцах и военачальниках, о великих битвах и поражениях. Но снова возникает вопрос: правдиво ли то, что широким потоком выходит из-под печатного станка? Ведь многое создаётся в угоду чьих-то политических амбиций, и значит, возможна попытка исказить факты.
В трудные послевоенные годы люди жили радостью победы, верой в светлое будущее, и хотелось поскорее забыть всё страшное и уродливое. Но и тогда писатели находили в себе мужество рассказать всю правду о войне. «Мы не умели воевать, не жалели людских сил», - говорил писатель В.П. Астафьев. После парадных, хвалебных произведений литература приходит к изображению оборотной стороны войны. В художественных произведениях о войне всегда что-то личное: переживания, раздумья писателя, гнев, личный опыт. Изображаемые люди и жизненные ситуации становятся понятными, и веришь, что такое было. Экранизация художественных произведений о войне дополняет зримыми образами, наглядными картинами замысел автора, приобщает к диалогу широкий круг зрителей.
Хочется привести в пример книги, ставшие фильмами, по которым можно узнать правду о Великой Отечественной войне. Это роман «Живые и мёртвые» Константина Симонова и снятый режиссером Александром Столпером в 1964 году одноимённый художественный фильм; главные роли великолепно исполнили Анатолий Папанов, Кирилл Лавров, Юрий Никулин.
Это роман «Горячий снег» Юрия Бондарева и снятый в 1972 году режиссёром Гавриилом Егиазаровым художественный фильм, в котором прекрасно воплотились созданные писателем образы полковника Деева, генерала Бессонова в актёрском исполнении Вадима Спиридонова и Георгия Жжёнова …всё, что могу…», - особенно сильное впечатление производит финальная сцена в фильме, когда уцелевшим после страшного боя семерым солдатам генерал Бессонов вручает ордена Красного Знамени со словами благодарности. Потрясающие произведения о фронтовых буднях, о солдатах и командирах, о каждодневном ратном подвиге, о самопожертвовании и головотяпстве, о несправедливости и героизме.
У войны не женское лицо… Противоестественно участие женщины в войне. В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» юные героини мечтают о счастливой жизни – и погибают. Они вступают в схватку с коварным матёрым врагом. Эта повесть вызвала к жизни два «поколения» фильмов: режиссёра Станислава Ростоцкого (1972 г) и режиссёра Рената Давлетьярова (2015 г). Обе киноверсии интересны, по-разному сыграны актёрами роли незабываемых героев повести: Федота Васкова, Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич, Гали Четвертак.
А женское ли это дело: летать на военных самолётах и вручную бомбить вражеские объекты? В художественном фильме «В небе ночные ведьмы» показана «обычная работа обычных девушек», на счету которых множество боевых вылетов, а ещё страшная статистика погибших и молчаливая скорбь о невозвратности жизни. Режиссёр фильма, вышедшего на экраны в 1981 году, – Евгения Жигуленко, воевала в 46-м гвардейском бомбардировочном авиационном полку, стала Героем Советского Союза. «У-2» - учебные самолёты, переоборудованные под бомбардировщики, наводили ужас на врага, а ратный подвиг девушек вызывает чувство гордости за наш народ.