1. Прочитайте внимательно текст
В пустыне произрастают засухоустойчивые растения – саксаул, тамариск, верблюжья колючка, полынь. Среди животных пустыни преобладают ведущие ночной образ жизни. Встречаются насекомые, пауки, грызуны, такие как тушканчики. Много пресмыкающихся – ящериц, змей. Среди копытных – джейраны, куланы. За ними охотятся хищники: пустынные волки, беркуты, пустынные вороны. В почве находится огромное количество бактерий.
(а) Представьте графически описанную экосистему, (составить схему) [3]
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме. [1]
2. Объясните переход энергии в экологической пирамиде луга. [3]
3. Сравните многообразие (по видовому составу) экосистем смешанного леса и городского парка. Укажите причины [2]
5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. [3]
Факторы отрицательного влияния Последствия Пути решения
Добыча полезных ископаемых
Транспорт
6 (а). Определить значение открытий, изменивших мир: ответ на во за выполненное задание урока 8) [2]
6 (b). Назовите достижения казахстанских ученых в области селекции в животноводстве[2]
6 (с). Направления развития науки в будущем ( за выполненное задание урока СОЧ,
В водоемах области водятся 32 вида рыб. Наиболее часто встречаются окунь, пескарь, плотва, уклейка, карась, щука. Менее многочисленны лещ, краснопёрка, линь, язь, жерех, налим, вьюн, густера, судак, сом.